№ 4 (2012)
- Год: 2012
- Статей: 18
- URL: https://journals.rudn.ru/informatization-education/issue/view/441
Статьи
Информационное обеспечение международного сотрудничества
Аннотация
Данная статья посвящена информационному обеспечению международного сотрудничества в сфере образования посредством информационной аналитической системы «Российское образование для иностранных граждан» и информационных систем международного партнерства России в области образования — с США, Испанией, Францией, Германией и Китаем.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2012;(4):5-10
5-10
Правовые, морально-этические аспекты и проблемы восприятия информации
Аннотация
В настоящее время, когда прибыли компьютерных преступников, по оценкам Интерпола, занимают третье место после доходов наркодельцов и нелегальных поставщиков оружия, общество осознает, что специалистам в сфере информационных технологий недостаточно одних только профессиональных знаний и умений. Для предупреждения девиантного поведения в киберпространстве и корректного решения этических проблем, которые возникают в профессиональной деятельности, необходимы правовые и этические нормы регуляции общественных отношений в сфере информационных технологий.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2012;(4):11-17
11-17
Проектирование целей подготовки выпускников направления «Информационные системы и технологии» к деятельности в предметной области
Аннотация
Описан опыт проектирования целей и содержания подготовки выпускников направления «Информационные системы и технологии» к деятельности в геологии и нефтегазодобыче как области их специализации. Определены цели специализированной подготовки в формате профессиональных компетенций, дифференцированных по уровням квалификации бакалавров и магистров, и содержание учебных модулей, обеспечивающих их формирование.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2012;(4):18-25
18-25
Метод обучения количественному анализу содержания микроскопических видеоизображений как инструмент биоинформатики
Аннотация
Предложены метод, аппаратный и программный комплексы, обеспечивающие эффективную поддержку процесса обучения студентов и профессионалов приемам количественного анализа содержания микроскопических видеоизображений клеточных препаратов в медико-биологических исследованиях. Программная реализация этого метода предполагает применение аналитических процедур фильтрации, сегментации видеоизображения, вычитания фона, бинаризации, а также аналитической процедуры подсчета объектов на микроизображении.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2012;(4):26-33
26-33
Использование элементов дистанционного обучения в вузах физической культуры
Аннотация
Обеспечить высокий уровень доступности образования при сохранении его качества позволяет дистанционная форма обучения (Moodle), призванная помочь студентам-спортсменам, подолгу находящимся на сборах, успешно усваивать учебный материал, что должно приводить к высоким результатам и на спортивной арене. Личность студента формируется в связке «дистанционное обучение — компьютер — преподаватель».
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2012;(4):34-39
34-39
40-46
Концепция учебной деятельности в сетевых сообществах при обучении алгебраическим структурам, направленном на формирование методической компетентности учителя математики
Аннотация
В статье предлагается концепция учебной деятельности в сетевых сообществах при обучении алгебраическим структурам будущих учителей математики, включающая совокупность теоретико-методологических положений, закономерности, принципы, факторы и педагогические условия ее реализации.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2012;(4):47-56
47-56
Инженерно-техническое образование как основа модернизации экономики
Аннотация
В статье рассматривается формирование и развитие техносферы (сращивание науки и техники) в XX—XXI вв., роль образовательных учреждений в процессе модернизации экономики и общественной жизни на примере стран — мировых технологических лидеров (США, Япония), а также методологические проблемы российской модернизации экономики.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2012;(4):57-60
57-60
Профессиональная переподготовка IT-специалистов в инновационном развитии технологического процесса подземной добычи алмазов
Аннотация
В статье рассматриваются особенности разработки месторождений в уникальных климатических условиях севера России; технологическая цепочка процесса добычи алмазов; система подготовки IT-специалистов в горнодобывающей промышленности; специфика послевузовской переподготовки инженеров.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2012;(4):61-66
61-66
Комплексный предметно-языковой подход в разработке электронных УМП для иностранных студентов на этапе довузовской подготовки
Аннотация
В работе формулируется задача разработки электронных УМП для иностранных студентов подготовительного факультета на основе сочетания задач обучения русскому языку и профильному предмету на примере курса «Биология». Отмечена необходимость включения в контент обучения микротестов для оперативного контроля уровня обученности. Приведены примеры тестовых заданий разных типов.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2012;(4):67-72
67-72
Разработка архитектурной концепции общественного здания нового типа — многофункционального информационно-образовательного центра — с использованием информационных технологий и математических моделей
Аннотация
Предложена архитектурная концепция многофункционального информационно-образовательного центра и ее реализации в авторском проекте. При разработке авторского проекта использованы новейшие информационные технологии и математические модели.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2012;(4):73-80
73-80
Формирование информационно-коммуникативной компетенции будущих специалистов в области электроэнергетики
Аннотация
Современные тенденции модернизации образовательных программ требуют внедрения современных методов обучения. Внедрение новых информационных технологий и применение компетентностного подхода в учебном процессе Международного казахско-турецкого университета им. А. Ясави способствует повышению эффективности процесса обучения английскому языку. Одной из актуальных проблем подготовки специалистов международного уровня является разработка методов использования информационных технологий в формировании информационно-коммуникативной компетенции будущих специалистов в области электроэнергетики.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2012;(4):81-87
81-87
88-92
Информационные технологии и иностранные языки
Аннотация
Описано использование информационных технологий в процессе преподавания иностранных языков. На основе ретроспективы использования информационных технологий рассмотрены основные направления применения компьютеров в преподавании иностранных языков.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2012;(4):93-96
93-96
97-104
Об одном подходе к автоматизации и информатизации процесса составления программ обучения
Аннотация
В статье формализуется задача формирования программы подготовки обучающихся на основе подбора предметов и определения их трудоемкости с целью максимизации компетенций по выбранному направлению обучения. Разработан метод автоматизированного решения полученной задачи с использованием информатизации процесса получения экспертных оценок. Полученный результат может использоваться в распределенной информационной системе вуза для автоматизированного составления эффективных программ обучения.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2012;(4):105-113
105-113
Дидактические проблемы учебных занятий с использованием электронных образовательных ресурсов
Аннотация
Существует потребность создания единой теории, раскрывающей дидактические возможности применения электронных образовательных ресурсов (ЭОР). Необходима система слежения за выполнением гигиенических норм при использовании ЭОР, которые должны соответствовать стандарту, учебной и рабочей программам, быть регламентированы по времени, содержанию и созданы специалистом-программистом вместе с учителем, психологом, преподавателем вуза.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2012;(4):114-118
114-118
Наши авторы
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2012;(4):119-121
119-121