№ 1 (2012)
- Год: 2012
- Статей: 23
- URL: https://journals.rudn.ru/informatization-education/issue/view/429
Статьи
Информатизация образования как средство обеспечения индивидуализации и эффективности обучения
Аннотация
В статье рассматриваются возможности информатизации образования с опорой на технологию эффективного обучения, показываются реализованные в ней системы формирования умений и освоения учебной информации, индивидуализированного мониторинга.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2012;(1):5-13
5-13
14-18
Модель ситуационного управления качеством подготовки учащихся к ЕГЭ по информатике
Аннотация
Описывается модель ситуационного управления качеством подготовки учащихся по информатике. Рассматриваются функции управления качеством подготовки учащихся к экзамену, а также этапы модели, мероприятия соответствующих этапов и специфика предмета ИКТ.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2012;(1):19-22
19-22
Методические особенности обучения информационным технологиям учащихся основной школы
Аннотация
Рассматривается исторический аспект обучения школьников информационным технологиям, задачи и основные подходы к обучению информационным технологиям в условиях фундаментализации образования, обязательные этапы и последовательность обучения информационным технологиям.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2012;(1):23-28
23-28
Психолого-педагогические аспекты развития мышления при реализации проблемного обучения информатике
Аннотация
В настоящее время предмет «Информатика и ИКТ» рассматривается как предмет, изучение которого способствует развитию мышления школьников. Данное положение отражено в требованиях Государственного образовательного стандарта в области информатики. Психолого-педагогическое исследование различных аспектов развития мышления при реализации проблемного подхода позволит выявить и обосновать методики обучения информатике, адекватные закономерностям психической деятельности обучаемого.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2012;(1):29-32
29-32
Теоретические предпосылки реализации проблемных ситуаций при изучении информатики в школе
Аннотация
В педагогической теории и образовательной практике в настоящее время разработаны и реализованы разнообразные теоретические концепции, теории, подходы к обучению, в том числе гуманистический, личностно ориентированный, деятельностный, компетентностный. Одним из подходов к обучению и развитию личности учащегося является проблемный подход.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2012;(1):33-37
33-37
Система подготовки учащихся к Единому государственному экзамену по предмету «Информатика и ИКТ»
Аннотация
Статья посвящена анализу общей ситуации образования и Единого государственного экзамена (ЕГЭ). Предлагается проводить процесс подготовки учащихся к успешной сдаче ЕГЭ по информатике по следующим темам: «Информация и ее кодирование», «Основы логики», «Основы алгоритмизации», «Программирование».
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2012;(1):38-40
38-40
Новые требования к образованию в колледжах и профессиональных лицеях в условиях внедрения современных информационных и телекоммуникационных технологий
Аннотация
Информатизация общества, постепенное создание в Казахстане информационного общества предъявляют новые требования к качеству подготовки выпускников профессиональных лицеев и колледжей.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2012;(1):41-45
41-45
Сетевое взаимодействие как новая форма работы школьных библиотек
Аннотация
Описывается новая форма работы школьных библиотек на основе сетевого взаимодействия, структура и преимущества сетевого взаимодействия по сравнению с традиционными формами работы, приводятся условия создания.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2012;(1):46-50
46-50
Сохранение инвестиций вуза в разработку информационных систем
Аннотация
В статье рассматриваются современные способы ведения документации и методы моделирования информационных систем как способ сохранить инвестиции вуза и продлить жизнь самих систем.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2012;(1):51-55
51-55
Информационные технологии как ресурс качества начального и среднего профессионального образования
Аннотация
В условиях информатизации образования особую актуальность приобретает проблема самостоятельной познавательной деятельности, творческо-исследовательского подхода к приобретению новых знаний, находящих выражение в новой направленности мышления, нового качества образования.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2012;(1):56-59
56-59
Компетентностный подход в системе современного непрерывного образования
Аннотация
Информационно-коммуникационная компетентность студентов педагогических вузов рассматривается как неотъемлемая часть общего процесса профессионального становления студента, основой этого процесса могут выступать компетентностный, системный и конструктивистский подходы.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2012;(1):60-64
60-64
Урок-презентация как средство развития умения анализировать
Аннотация
Обосновывается необходимость новых методов обучения, в частности методики компрессивного обучения, позволяющей за ограниченное время извлечь из огромного информационного пространства значительный объем материала и усвоить его, развить у учащихся умение анализировать с помощью информационных технологий на уроке-презентации, совершенствуя при этом память, внимание и др.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2012;(1):65-68
65-68
69-72
Компьютерное тестирование как элемент обучения и контроля в системе дистанционного обучения
Аннотация
Рассматривается компьютерное тестирование как элемент контроля знаний в системе дистанционного обучения, процесс осуществления тестирования и оценки качества знаний студентов преподавателем. Определяется понятие теста и компьютерного тестирования, правила составления, апробации и анализа тестовых заданий с помощью статистических параметров. Это иллюстрируется на примере компьютерного тестирования в системе управления обучением MOODLE, которая предоставляет широкий спектр возможностей для построения различных обучающих тестов.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2012;(1):73-77
73-77
Использование среды MOODLE в обучении основам безопасности жизнедеятельности
Аннотация
В статье рассматриваются вопросы организации дистанционного курса основ безопасности жизнедеятельности (ОБЖ), в частности условия, необходимые для создания виртуального предметного кабинета.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2012;(1):78-83
78-83
84-88
89-93
Модели и методы определения результативности использования интерактивных электронных учебных элементов в учебном процессе
Аннотация
Данное исследование направлено на решение важной научной задачи, заключающейся в разработке интерактивных электронных учебных элементов в формате SCORM 2004, используемых в системах электронного обучения. Разработаны модели электронных учебных элементов, основанных на использовании практико-ориентированных методов формирования необходимых профессиональных компетенций при подготовке специалистов для наукоемких секторов экономики, особенно ядерной отрасли. Разработанные модели легли в основу методов определения результативности использования интерактивных электронных учебных элементов как компонентов научно-исследовательской среды ядерного университета.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2012;(1):94-104
94-104
Требования к подготовке бакалавров по дисциплине «Современные информационные технологии»
Аннотация
Научная новизна разработанного стандарта по направлению «Психолого-педагогическое образование» состоит в том, что главным содержанием является общая деятельностная платформа, обеспечивающая формирование у будущих специалистов таких знаний и общих для этих видов профессиональной деятельности компетенций, которые позволят им осуществлять процессы воспитания и обучения.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2012;(1):105-108
105-108
Система управления образовательными ресурсами в формате SCORM
Аннотация
В статье предлагается модель системы управления образовательными ресурсами в формате SCORM, использование которой дает возможность перейти к облачным образовательным сервисам, т.е. к технологии распределенной обработки данных, в которой компьютерные ресурсы и мощности предоставляются пользователю как интернет-сервис.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2012;(1):109-114
109-114
Мультимедийное представление учебного материала по физике в вузе
Аннотация
Описывается опыт использования современных информационно-коммуникационных технологий при создании и проведении лекций по общей физике в техническом вузе. Сформулированы дидактические требования к мультимедийным лекциям, и изложены особенности методики их проведения, что необходимо учитывать при создании таких лекций в вузах различного профиля.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2012;(1):115-121
115-121
Наши авторы
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2012;(1):122-124
122-124