№ 3 (2009)
- Год: 2009
- Статей: 21
- URL: https://journals.rudn.ru/informatization-education/issue/view/427
Статьи
Мониторинг использования средств информатизации в российской системе среднего образования
Аннотация
В статье описываются результаты аналитического исследования, проведенного в регионах России. Анкетирование, посвященное особенностям использования информационных и телекоммуникационных технологий в системе среднего образования, проводилось в сельских и городских образовательных учреждениях.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2009;(3):5-15
5-15
Экспериментальная практика внедрения информационной образовательной среды в педагогическом вузе
Аннотация
В статье описываются результаты эксперимента, в рамках которого в педагогическом вузе была разработана и внедрена информационная образовательная среда. Опыт использования среды показал эффективность интеграции информационных ресурсов при подготовке педагогов.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2009;(3):16-21
16-21
Система применения информационных технологий как средство повышения качества образования в вузе
Аннотация
В статье рассматривается сущность применения новых информационных технологий (НИТ) в образовательном процессе вуза как одного из средств повышения качества образования. Этому будут способствовать создание в вузе автоматизированных обучающих систем (АОС) на основе модульно-системной логики для подготовки специалистов, осуществление разработки и использования дидактического комплекса автоматизированных обучающих систем.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2009;(3):22-25
22-25
Обучение информатике студентов педагогических вузов в условиях формирования информационно-образовательной среды
Аннотация
Данная статья затрагивает вопросы актуальности, содержания и основных принципов обучения информатике студентов педагогических вузов в условиях формирования информационно-образовательной среды.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2009;(3):26-28
26-28
Сетевой портал как средство реализации вертикальной модели обучения информационной безопасности в системе подготовки бакалавров естественно-математического образования
Аннотация
В статье описывается инновационная модель обучения информационной безопасности будущих учителей информатики, построенная по вертикальной модели. В качестве средства реализации такой модели рассматривается информационная предметно-деятельностная среда в виде сетевого портала.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2009;(3):29-33
29-33
34-39
40-45
О принципах отбора дидактических игр, направленных на формирование познавательной активности учащихся при изучении информатики
Аннотация
Несмотря на актуальность изучаемых тем на уроках информатики, преподавателю требуются специальные усилия, чтобы удерживать внимание класса, стимулировать интерес к сути рассматриваемых вопросов. Способствовать этому в значительной мере могут дидактические игры.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2009;(3):46-49
46-49
Учет многосторонних межпредметных связей как фундамент для реализации комплексного подхода к обучению информатике в начальной школе
Аннотация
В статье рассматривается комплексный подход к обучению информатике в начальной школе. Раскрываются возможности компьютера как инструмента для работы с информацией, который открывает перед ребенком новые возможности, новые знания, создает положительные эмоции, выявляет и развивает скрытые возможности детей.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2009;(3):50-54
50-54
55-60
61-64
65-69
70-73
74-80
81-86
Использование информационных технологий в организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов
Аннотация
В данной работе предлагается модель организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов нематематических факультетов при обучении математике, основанная на использовании метода контекстного обучения и компьютерных технологий.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2009;(3):87-94
87-94
Дистанционный ресурс по алгебре и началам анализа как средство обучения
Аннотация
В статье рассматриваются различные подходы к проектированию моделей дистанционного ресурса по алгебре и началам анализа. Автор обращается к проблемам проектирования содержания в системе дистанционного обучения математике и более подробно раскрывает две из них: 1) выбор архитектуры дистанционного ресурса, 2) отбор и структурирование теоретического содержания.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2009;(3):95-106
95-106
107-110
111-116
Подходы к построению методической системы обучения будущих учителей информатики технологиям информатизации организационно-управленческой деятельности школ
Аннотация
В работе определяются подходы к построению методической системы обучения будущих учителей информатики технологиям информатизации организационно-управленческой деятельности школ.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2009;(3):117-121
117-121
Наши авторы
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2009;(3):122-124
122-124