№ 1 (2013)
- Год: 2013
- Статей: 18
- URL: https://journals.rudn.ru/informatization-education/issue/view/422
Статьи
Подходы, требования и тенденции в подготовке учителей информатики к аттестации педагогических кадров в условиях информатизации
Аннотация
В статье рассмотрены требования к подготовке учителей информатики, необходимость формирования управленческой компетентности. Даны рекомендации учителю информатики по подготовке к прохождению аттестации педагогических кадров.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2013;(1):5-12
5-12
13-20
Генезис проблемы компьютерной визуализации учебной информации в педагогическом знании
Аннотация
В статье анализируются направления педагогических исследований компьютерной визуализации учебной информации. В рамках каждого из описываемых теоретических подходов раскрыты содержание и когнитивно-образовательный потенциал компьютерной визуализации учебной информации в контексте профессиональной подготовки.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2013;(1):21-27
21-27
Система подготовки педагогов к работе с одаренными детьми на основе современных информационных технологий
Аннотация
В статье представлена разработанная в Национальном исследовательском ядерном университете МИФИ (НИЯУ МИФИ) совместно с Автономной некоммерческой организацией «Информационные технологии в образовании» (АНО ИТО) и государственным бюджетным образовательным учреждением Республики Марий Эл «Научно-методический центр профессионального образования» (ГБОУ РМЭ НМЦ ПО) многоуровневая модель подготовки педагогов (тьюторов, учителей-предметников) для организации работы с одаренными детьми.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2013;(1):28-34
28-34
35-39
Оболочка дистанционного обучения MOODLE как средство реализации системно-деятельностного подхода
Аннотация
Рассматривается оболочка дистанционного обучения Moodle, программный код которой можно свободно использовать и модифицировать, а также преимущества использования данной системы при обучении школьников; описывается опыт реализации дистанционного обучения (ДО) на базе открытой системы Moodle в средней школе № 507 г. Москвы.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2013;(1):40-45
40-45
Проектирование системы дистанционного обучения специалистов наукоемких специальностей
Аннотация
В статье описывается структура современной системы дистанционного обучения для специалистов наукоемких специальностей, включающая элементы, необходимые и характерные для исследовательской и инновационной деятельности.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2013;(1):46-53
46-53
Интеграция школьных курсов информатики и математики в свете новых федеральных государственных образовательных стандартов
Аннотация
В статье рассмотрена нормативная база объединения информатики и математики в единую предметную область. Рассмотрены возможности интегрированного изучения данных учебных дисциплин путем выделения смежных тем и результатов обучения, относящихся к указанным предметам на всех ступенях школьного образования.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2013;(1):54-59
54-59
60-65
Педагогическое значение использования информационных технологий в самостоятельной работе студентов
Аннотация
В статье рассматривается педагогическое значение использования информационных технологий в самостоятельной работе студентов и повышении их активности. В учебном процессе Международного казахско-турецкого университета им. А. Ясави все большее развитие получают новые информационные технологии, широко применяется компетентностный подход. Одной из актуальных проблем подготовки специалистов международного уровня является использование информационных технологий в самостоятельной работе студентов при формировании информационно-коммуникационной компетентности будущих специалистов-экологов. Предлагается и рассматривается разносторонняя характеристика основных видов деятельности по развитию информационно-коммуникационной компетенции с применением информационных технологий.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2013;(1):66-75
66-75
Информатизация образования как фактор интеграции начального обучения математике и информатике
Аннотация
В статье рассмотрены проблемы интегрированного обучения математике и информатике и обозначены направления его реализации. Исследована роль информатизации образования и магистерских программ в процессе подготовки учителя к интегрированному обучению младшего школьника математике и информатике.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2013;(1):76-81
76-81
Информационно-технологические и лингвометодические принципы разработки интерфейсов информационных продуктов для обучения языковым дисциплинам иностранных студентов
Аннотация
В статье приведен ряд информационно-технологических и лингвометодических принципов дизайна интерфейса пользователя, установленных нормативно-техническими документами и стандартами по информационным технологиям, а также сформулированных как результаты современных исследований в области компьютерной лингводидактики.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2013;(1):82-91
82-91
Математическое развитие школьника на интегрированных уроках информатики и математики
Аннотация
В статье рассмотрена возможность интегрированных уроков по информатике и математике на примере темы «Множества и операции над ними». Исследована взаимосвязь основных тем по информатике с темой «Множества».
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2013;(1):92-96
92-96
Проектирование адаптивной компьютеризированной обучающей системы задач по вероятностно-статистическим разделам математики
Аннотация
Данная статья посвящена разработке модели адаптивной обучающей системы задач по вероятностно-статистическим разделам математики на основе ИКТ, в которой учтены недостатки современных обучающих систем, а именно: они являются узкоспециализированными с заранее заданной жесткой структурой, замкнутыми, статическими, ориентированными на целевую аудиторию и не учитывают динамические индивидуальные характеристики обучаемых.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2013;(1):97-104
97-104
Интеллектуальная система управления правилами приема в высшее учебное заведение как компонента информационной системы автоматизации работы приемной комиссии
Аннотация
В статье предлагается модель системы принятия решений как компоненты автоматизированной информационной системы обработки данных абитуриентов высшего учебного заведения. Назначением системы, реализованной на базе предлагаемой модели, является асинхронная генерация перечня позиций приема с учетом введенных предварительно данных абитуриента и совершаемых в момент составления заявления пользователем системы действий. Дается описание математической и объектно-ориентированной модели предлагаемого решения.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2013;(1):105-114
105-114
Статистический анализ результатов компьютерного тестирования в кредитной системе обучения
Аннотация
В статье описана программа для статистического анализа результатов компьютерного тестирования. Продемонстрированы примеры ее использования для оценки учебных достижений студентов в кредитной системе обучения. Рассмотрена оценка качества тестов.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2013;(1):115-125
115-125
Средства автоматизации организационно-управленческого процесса внеучебной деятельности
Аннотация
Информационные и коммуникационные технологии повышают эффективность управленческой деятельности, поэтому внедрение их в организационно-управленческие процессы внеучебной работы является необходимостью. Особое место в управлении занимают коммуникационные процессы, которые с развитием ИКТ получили дополнительные каналы. При условии унификации требований ресурсы, базы данных, программы, используемые во внеучебной сфере, могут стать частью общей информационной системы вуза.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2013;(1):126-132
126-132
Наши автор
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2013;(1):133-135
133-135