№ 2 (2012)
- Год: 2012
- Статей: 18
- URL: https://journals.rudn.ru/informatization-education/issue/view/421
Статьи
Влияние дисциплин области «Информатика» на процесс формирования профессиональных компетенций бакалавров педагогического образования профиля «Математика»
Аннотация
Статья посвящена анализу подготовки в области информатики бакалавров по направлению «Педагогическое образование» профиля «Математика» с целью определить требования, предъявляемые стандартом к качеству подготовки студентов данного направления.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2012;(2):5-10
5-10
Реализация компетентностного подхода в процессе повышения квалификации, организованном для педагогов по информатике в условиях информационной образовательной среды школы
Аннотация
В статье описана структурно-логическая схема обучения школьных команд, представляющая собой поэтапное повышение квалификации с учетом категорий педагогических работников, их функциональных обязанностей и модели информационной образовательной среды школы. Разработана программа «Программные комплексы администрирования учебного процесса - подготовка сотрудников, обеспечивающих их внедрение в деятельность школы», в основу которой положены идеи компетентностного подхода.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2012;(2):11-16
11-16
Методические аспекты оценивания образовательных результатов по информатике на основе критериально-ориентированного подхода
Аннотация
Рассмотрены методические аспекты педагогического оценивания на основе критериально-ориентированного подхода. Предложены этапы построения перечня критериев для оценивания образовательных результатов на примере курса информатики.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2012;(2):17-22
17-22
Информационные и коммуникационные технологии в формировании корпоративной культуры вуза
Аннотация
Корпоративная культура вуза обладает мощным воспитательным потенциалом и является условием формирования готовности и успешной адаптации выпускника в послевузовской среде. Корпоративная культура формируется посредством всех форм деятельности студентов, но наиболее эффективно во внеучебной сфере. Внеучебная деятельность, направленная на формирование корпоративной компетенции студентов, требует разработки системы технической и информационной поддержки.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2012;(2):23-29
23-29
Использование современных информационных технологий в системе непрерывного образования
Аннотация
В статье раскрываются проблемы формирования системы непрерывного образования и повышения квалификации для эффективной реализации профессиональной деятельности педагога в условиях использования современных информационных технологий. Рассматриваются возможность и необходимость использования информационно-коммуникационных технологий, веб-технологий для интенсификации и придания дополнительной динамики образовательному процессу. В связи с этим определяются новые формы и методы организации учебной деятельности для развития и совершенствования этой деятельности.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2012;(2):30-36
30-36
Развитие коммуникативного образовательного пространства для повышения квалификации учителей
Аннотация
Расширение образовательного пространства актуализирует проблемы непрерывного образования учителей и одновременно создает возможности их осуществления на основе использования интерактивных сетевых технологий. Рассматриваются основные модели и принципы организации дистанционных обучающих семинаров для повышения квалификации учителей.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2012;(2):37-42
37-42
43-46
Генерация тестовых заданий в экспертно-обучающих системах
Аннотация
В статье рассматриваются методы генерации тестовых заданий, в которых используются базы знаний учебных дисциплин, формируемые на основе продукционной модели знаний, а также аппарат формальных грамматик. Представлены две экспериментальные экспертно-обучающие системы Formula Tutor и «Теоретик», ориентированные в основном на изучение точных дисциплин. Приведенные в статье примеры иллюстрируют достоинства описанных методов.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2012;(2):47-60
47-60
Опыт использования компьютерного тестирования при обучении студентов направления «Химия»
Аннотация
В Российском университете дружбы народов широко применяется тестирование студентов всех курсов обучения бакалавриата и магистратуры. Авторами разработаны тесты для рубежной (промежуточной), итоговой и государственной аттестаций выпускников (государственный экзамен по химии).
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2012;(2):61-64
61-64
Современные подходы к использованиюинформационных технологий в обучении иностранным языкам
Аннотация
Информационные технологии предлагают своим пользователям многообразие информации и ресурсов. Компьютеры предоставляют следующие методические преимущества: индивидуализация обучения, оперирование большими объемами информации, неограниченное количество обращений к заданиям, немедленное предоставление обратной связи и др.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2012;(2):65-70
65-70
Единая информационно-образовательная среда как основа развития информационной компетентности педагогических кадров в колледже
Аннотация
Рассмотрена программа внедрения информационных и телекоммуникационных технологий в учебный процесс, автоматизация системы управления колледжем в целом, а также профессиональная деятельность педагогов в условиях информатизации системы начального и среднего профессионального образования.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2012;(2):71-75
71-75
Новые подходы к разработке программ повышения квалификации педагогов, направленных на создание, поддержку и развитие информационной образовательной среды школы
Аннотация
Расширение доступности и открытости образовательной системы, совершенствование институтов общественно-государственного управления и самоуправления в общеобразовательных учреждениях требуют формирования новой генерации учителей, соответствующих требованиям современного информационного общества, и, как следствие, новых подходов к системе повышения квалификации. Это достигается в том числе за счет разработки новых программ повышения квалификации, включающих освоение информационных и телекоммуникационных технологий административного назначения.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2012;(2):76-81
76-81
Информационная образовательная среда учреждения: понятие, структура, проектирование
Аннотация
Определены цели, задачи, специфика, структура информационно-образовательной среды (ИОС) в образовательном учреждении (ОУ). Моделирование ИОС ОУ предполагает создание необходимых условий, использование всех возможных средств и проектирование поэтапных действий ОУ по включению руководителей, педагогов, учеников и родителей в число активных пользователей данной среды.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2012;(2):82-90
82-90
91-97
98-104
Требования к отбору содержания обучения информатике, ориентированного на использование сетевой базы учебных материалов
Аннотация
В статье рассмотрены основные документы, лежащие в основе разработки контрольно-измерительных материалов по курсу информатики (на примере дисциплины «Технические средства информатизации»).
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2012;(2):105-110
105-110
Система содержательного анализа программ, предназначенная для информатизации обучения будущих программистов и квалифицированных пользователей
Аннотация
Обсуждается государственная постановка вопроса информатизации образования и некоторые дидактические аспекты этой задачи. Предложен программный комплекс, обеспечивающий эффективную поддержку процесса обучения будущих программистов и квалифицированных пользователей приемам практического анализа содержания программ и наглядность каждой аналитической операции.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2012;(2):111-117
111-117
Наши авторы
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2012;(2):118-120
118-120