№ 2 (2015)

Статьи

ИССЛЕДОВАНИЕ САМОРЕАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ В КОНТЕКСТЕ СИСТЕМНОЙ ПАРАДИГМЫ

Кудинов С.И., Кудинов С.С., Айбазова С.Р., Марин Херес К.Г.

Аннотация

В статье обсуждается проблема системной обусловленности самореализации личности. Обосновывается перспективность системного подхода в исследовании данного феномена в противовес устоявшимся аналитическим стратегиям в отечественной и зарубежной психологии. Приводятся системные составляющие самореализации и структурные характеристик данного психологического образования.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2015;(2):7-13
pages 7-13 views

СТИГМАТИЗАЦИЯ ПСИХИЧЕСКИ БОЛЬНЫХ ЛЮДЕЙ И БОРЬБА С НЕЙ: СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ИЗМЕРЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ

Бовина И.Б., Якушенко А.В.

Аннотация

В работе анализируются проблемы стигматизации психически больных людей, рассматриваются различные объяснительные модели стигмы, предпочтение отдается теории социальных представлений. Обсуждаются пути дестигматизации.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2015;(2):14-23
pages 14-23 views

ГЕНДЕРНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРОЯВЛЕНИЙ ИННОВАЦИОННОСТИ И ЛИДЕРСТВА У СТУДЕНТОВ

Михайлова О.Б., Каминская Э.А.

Аннотация

В статье представлен теоретико-эмпирический анализ гендерных исследований компонентов инновационного поведения. Теоретические исследования инновационного поведения рассматривают его отдельные составляющие: специфика выработки и принятия решений, гибкость способов действий, отношение к риску, мотивация достижения и ценностно-мотивационное отношение к деятельности, лидерство. На основе теоретического анализа компонентов инновационного поведения авторами статьи представлено эмпирическое исследование гендерных особенностей про- явлений инновативных качеств личности и лидерских способностей у студентов.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2015;(2):24-30
pages 24-30 views

ВЗАИМОСВЯЗЬ ЛИЧНОСТНОЙ ЗРЕЛОСТИ ПРИЕМНЫХ РОДИТЕЛЕЙ И ПРОЦЕССА СОЦИАЛИЗАЦИИ-ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Пронина А.Н., Маркова С.В.

Аннотация

Статья посвящена актуальной теме развития детей из детского дома в приемной семье, показано значение личностной зрелости приемных родителей. Авторами представлены результаты исследования, доказывающего, что между отдельными критериями личностной зрелости приемных родителей и процесса социализации-индивидуализации детей из детского дома существует взаимосвязь.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2015;(2):31-37
pages 31-37 views

СОСТОЯНИЕ МЕТОДОЛОГИИ ПСИХОЛОГИИ И ОСНОВНОЙ ПРИНЦИП МЕТАНАУЧНОГО АНАЛИЗА ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ ЛИЧНОСТИ

Яценко Д.А.

Аннотация

В статье обсуждается актуальное состояние методологии научных психологических исследований. Обосновывается мысль о необходимости выделения методологии исследовании личности в отдельную область научных знаний. Формулируется и раскрывается основной методологический принцип, который должен быть положен в основу методологического анализа состояния психологических знаний и практики воздействия на личность. Это принцип согласованности положений теории с результатами экспериментальных исследований и практикой воздействия на личность (психотерапия личности).
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2015;(2):38-46
pages 38-46 views

СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ПОНЯТИЙ «СУБЪЕКТ» И «СУБЪЕКТНОСТЬ» В ЗАРУБЕЖНОЙ ПСИХОЛОГИИ

Селезнева М.В.

Аннотация

Англоязычные литературные источники постмодернистского периода принадлежат авторам, малоизвестным отечественному психологу. Дана критика современных подходов. Рассмотрены пути решения проблемы противопоставления детерминизма субъектности.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2015;(2):47-53
pages 47-53 views

ПРОЦЕСС ПОИСКА ПРИ СВОБОДНОМ ВОСПРОИЗВЕДЕНИИ СОЗДАЕТ ОШИБКИ В КРАТКОВРЕМЕННОЙ, НО НЕ В ДОЛГОВРЕМЕННОЙ ПАМЯТИ

Тарноу Ю.

Аннотация

Анализ ошибок свободного воспроизведения показывает, что процесс поиска в кратковременной памяти сопровождается непрерывным линейным ростом количества ошибок, что ставит под сомнение модели кратковременной памяти, предполагающие последовательное «опустошение» (очищение) ее ячеек. Частота ошибок возрастает по экспоненте примерно на 1% в секунду при условии, что воспроизводимые единицы тесно связаны между собой. Это приводит к ситуации«принципа неопределенности Гейзенберга»: чем больше единиц воспроизводится, тем меньше точность их воспроизведения. Так как вероятность ошибки не достигает плато и не зависит от времени, прошедшего до начала воспроизведения, предполагается, что сам процесс поиска продуцирует ошибки в кратковременной памяти. В отличие от этого в долговременной памяти вероятность ошибок остается постоянной, что свидетельствует об одном хранилище и отсутствии ошибок, индуцированных поиском. Распределение ошибок при воспроизведении из кратковременной памяти аналогично распределению правильных ответов.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2015;(2):54-66
pages 54-66 views

УНИВЕРСИТЕТСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: ВНЕАУДИТОРНЫЕ ЗАНЯТИЯ СТУДЕНТОВ ПО УЧЕБНЫМ ДИСЦИПЛИНАМ

Казаренков В.И., Прокоп П., Казаренкова Т.Б.

Аннотация

Статья посвящена актуальной проблеме университетского образования - организации внеаудиторных занятий студентов по учебным дисциплинам. В публикации представлены материалы, характеризующие организацию различных форм внеаудиторной работы по учебным дисциплинам и сотрудничество преподавателя и студента в данной работе. Определены формы и методы совместной деятельности; выделены особенности взаимодействия педагогов и студентов во внеаудиторной работе.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2015;(2):67-77
pages 67-77 views

ДИДАКТИКА И ОПЫТ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «МЕТОДОЛОГИЯ И МЕТОДЫ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ»

Гагарин А.В.

Аннотация

В предлагаемой статье определена ключевая миссия учебной дисциплины «Методология и методы социально-психологического исследования» в профессиональной подготовке психолога посредством систематизации уже имеющейся теоретико-прикладной подготовки и опыта практической деятельности, а также предоставления реальной возможности для осмысления/переосмысления дальнейшего собственного профессионального и личностного пути. В этом контексте раскрыты дидактические и практические аспекты реализации дисциплины (целесодержательные, компетентностные, учебно-содержательные, структурно-организационные, образовательно-технологические, учебно-информационные, образовательно-рефлексивные, информационно-методические).
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2015;(2):78-88
pages 78-88 views

НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ БУДУЩЕГО МЕДИЦИНСКОГО РАБОТНИКА КАК ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА

Корнаухова Т.А., Мезинов В.Н.

Аннотация

В данной статье рассматриваются проблемы определения специфики и места нравственного воспитания будущего медицинского работника в контексте профессионального образования, а также поиска эффективной модели профессионального воспитания. Центральной идеей данной статьи является утверждение необходимости аксиологической модели профессионального воспитания будущего медицинского работника, в контексте которой возможно интегрировать выявленные модели.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2015;(2):89-97
pages 89-97 views

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ НАПРАВЛЕННОСТИ ЛИЧНОСТИ СТАРШЕКЛАССНИКОВ, ОБУЧАЮЩИХСЯ НА ДОМУ

Шилова Т.А., Костерева Л.И.

Аннотация

В статье рассматриваются проблемы психологических особенностей направленности личности старшеклассников, обучающихся на дому. Представлены методы и результаты исследования взаимосвязи направленности личности с мотивацией и саморегуляцией. Изложены возможности использования полученных результатов на практике.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2015;(2):98-103
pages 98-103 views

К 75-ЛЕТИЮ В.П. ШЕЙНОВА

- -.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2015;(2):104-105
pages 104-105 views

НАШИ АВТОРЫ

- -.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2015;(2):106-107
pages 106-107 views

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах