№ 3 (2010)
- Год: 2010
- Статей: 19
- URL: https://journals.rudn.ru/psychology-pedagogics/issue/view/499
Статьи
5-9
10-15
Вероятностное мышление и его роль в учебной деятельности студентов
Аннотация
В работе предпринята попытка раскрыть психологическую структуру и определить формы вероятностного мышления, роль вероятностного знания в его развитии. Сформулированы педагогические условия, обеспечивающие продуктивность развития вероятностного мышления.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2010;(3):16-21
16-21
К исследованию защитной организации личности при психозах и аффективных расстройствах
Аннотация
В статье обсуждаются проблемы исследования психологической защиты у пациентов с психотической личностной организацией. Вводится понятие защитной организации личности. Предлагается типология психических диспозиций, которые могут быть полезны для исследования динамики психологической защиты у пациентов с психозами и аффективными расстройствами.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2010;(3):22-27
22-27
Проблема агрессивности, саморегуляции и адаптации личности
Аннотация
В статье анализируются проявления агрессивности в системе детско-родительских отношений. Раскрываются особенности эффективных стратегий коррекции агрессивности, основанных на самоконтроле и саморегуляции личности.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2010;(3):28-32
28-32
Роль этнометодических знаний в формировании новых профессиональных качеств преподавателя высшей школы
Аннотация
Обосновывается необходимость формирования у современного преподавателя российской высшей школы этнометодических знаний, поликультурной компетенции, которые в совокупности придают его профессиональной деятельности креативный, инновационный, акмеориентированный характер.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2010;(3):33-39
33-39
Субъектность педагога как культуросообразная потребность общества
Аннотация
На основе анализа философских, психологических и педагогических работ предпринята попытка авторского осмысления проблемы субъектности педагога как культуросообразной потребности общества.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2010;(3):40-45
40-45
Взаимосвязь удовлетворенности учебной деятельностью и правосознания студентов педагогического вуза
Аннотация
Формирование правосознания студентов обусловлено не только объективными факторами, но и субъективными, среди которых существенное значение имеет удовлетворенность учебой. В статье дан анализ удовлетворенности студентов учебной деятельностью, показана взаимосвязь удовлетворенности с уровнем правосознания студентов.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2010;(3):46-50
46-50
Профессионально-творческая направленность студентов как компонент их профессионального становления
Аннотация
Статья посвящена проблеме формирования профессионально-творческой направленности студентов технологических университетов как компонента их профессионального становления. Представлены результаты теоретического анализа с целью постановки проблемы.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2010;(3):51-54
51-54
Особенности деятельностного подхода в формировании математической культуры студентов
Аннотация
Для эффективного управления процессом формирования математической культуры будущего инженера как составляющей его профессиональной культуры предложена технология деятельностного подхода.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2010;(3):55-60
55-60
Алкоголизм и наркомания в обыденных представлениях молодежи
Аннотация
Анализируются особенности представлений молодежи об алкоголизме и наркомании, выявляются ключевые элементы представлений об алкоголизме и наркомании, обсуждаются их различия и сходства.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2010;(3):61-65
61-65
Развитие экологической компетентности личности в условияхэкопсихологических взаимодействий будущих специалистов: опытно-экспериментальное исследование
Аннотация
В статье приведены результаты опытно-экспериментального исследования особенностей развития экологической компетентности личности в экопсихологических взаимодействиях будущих специалистов.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2010;(3):66-73
66-73
Теоретические предпосылки построения концепции непрерывного экологического образования и ее технологическое обеспечение
Аннотация
Рассматриваются сущность, структура, принципы, содержание концепции непрерывного экологического образования. Показаны основные направления реализации концепции в Республике Алтай и ожидаемые результаты.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2010;(3):74-78
74-78
Психологические особенности агрессивности старшеклассников
Аннотация
В работе анализируются результаты исследования старшеклассников по методике А.И. Крупнова, отражающие психологические особенности агрессивности юношей и девушек 16-17 лет, ее общие тенденции и гендерные различия.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2010;(3):79-82
79-82
Связь экологического сознания со стрессочувствительностью и эмоциональной устойчивостью у студентов (гендерный аспект)
Аннотация
В статье рассматриваются результаты исследования гендерных особенностей экологического сознания, стрессочувствительности и эмоциональной устойчивости студентов, анализируются корреляционные связи компонентов данных трех показателей, а также выявляется их уровень выраженности.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2010;(3):83-86
83-86
Опыт создания ситуации управляемого кризиса в развивающей среде сообщества приемных семей «Китеж»
Аннотация
В статье исследуется и обосновывается значение кризисной ситуации в социальной адаптации личности ребенка, развивающий потенциал ситуации управляемого кризиса, структура кризисной ситуации на примере сообщества приемных семей «Китеж».
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2010;(3):87-91
87-91
Адаптивная система обучения в начальной школе
Аннотация
В статье рассматриваются особенности использования адаптивной системы обучения на начальной ступени образования, раскрываются задачи, характерные для начальной школы, сравниваются традиционная и адаптивная системы обучения.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2010;(3):92-96
92-96
Особенности жизненных ценностей студентов Курдистана (Ирак): экспериментальное исследование
Аннотация
Анализируются результаты исследования 8-ми «блоков» ценностей по методике М. Рокича. В нем приняли участие 252 студента 4 факультетов педагогических вузов района Курдистана Ирака. Выявлена динамика ценностей студентов разных курсов.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2010;(3):97-99
97-99
Наши авторы
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2010;(3):100-102
100-102