№ 4 (2008)
- Год: 2008
- Статей: 15
- URL: https://journals.rudn.ru/psychology-pedagogics/issue/view/497
Статьи
От редколлегии
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2008;(4):5-6
5-6
Зависимость восприятия индивидуально-психологических характеристик человека от морфотипа его лица
Аннотация
Исследуется влияние морфотипа лица человека на восприятие его индивидуально-психологических особенностей. С помощью специальной компьютерной программы созданы пять морфотипов лица человека (квадратное, прямоугольное, круглое, ромбовидное и треугольное), которые демонстрировались испытуемым в произвольном порядке. Индивидуально-психологические особенности натурщиков оценивались с помощью методики «Личностный дифференциал». Показано, что форма лица человека избирательно влияет на оценку его психологических характеристик.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2008;(4):7-13
7-13
Психологические особенности китайского этноса
Аннотация
Рассматриваются факторы, сформировавшие психологические характеристики китайцев, психологические особенности китайцев, включая особенности ценностных ориентаций китайского этноса, отношение китайцев к различным сторонам жизнедеятельности, общепсихологические особенности.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2008;(4):14-21
14-21
Особенности внутренней позиции младших школьников с различной направленностью личности
Аннотация
В статье представлены некоторые психологические особенности внутренней позиции младших школьников с различной направленностью личности. Обоснованы основные направления психологического сопровождения внутренней позиции личности младших школьников.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2008;(4):22-28
22-28
Акмеологические принципы, детерминанты и технологии развития экологического сознания будущих специалистов
Аннотация
Рассматривается акмеологический подход как стержневая основа развития экологического сознания будущих специалистов, и в этой связи раскрываются акмеологические принципы, детерминанты и особенности технологии указанного процесса.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2008;(4):29-35
29-35
36-41
Общее и специфичное в психологических моделях элит
Аннотация
В статье раскрываются общие и специфические особенности психологии политической элиты, бизнес-элиты и культурно-интеллектуальной элиты, отражающие базовые структурные составляющие психологической концепции элит.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2008;(4):42-46
42-46
47-51
Системный подход к изучению уверенности личности
Аннотация
В статье представлены подходы, которые раскрывают психологическую сущность личности. В рамках рассмотрения данных подходов прослеживается история изучения проблемы психологии уверенности. Отдельно анализируется системный подход к изучению уверенности личности, рассматривается проблематика, связанная с психологической структурой данного свойства.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2008;(4):52-57
52-57
58-62
Специфика психологической структуры ответственности у африканских и латиноамериканских студентов
Аннотация
В статье анализируются корреляционные связи структуры ответственности у африканских и латиноамериканских студентов, раскрывается собственно специфика психологической структуры ответственности исследуемых этнических групп.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2008;(4):63-68
63-68
Формирование экологической культуры молодежи в рамках образования для устойчивого развития
Аннотация
В статье излагаются вопросы реформирования образования, кризис которого является одним из вызовов глобализации. Автор аргументирует вывод о том, что экологическое образование и формирование экологической культуры является основой образования в интересах устойчивого развития и методологической базой содержания модернизации образования в рамках Болонского процесса.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2008;(4):69-73
69-73
Психолого-педагогические условия формирования духовно-нравственного самосознания личности
Аннотация
Рассматриваются психолого-педагогических принципы, методы и условия формирования духовно-нравственного самосознания личности от конвенциональной стадии в светской или религиозно-догматической формах, к постконвенциональной стадии - религиозно-гуманистической форме духовно-нравственного самосознания личности. Представлены результаты лонгитюдно-срезового исследования особенностей и общих закономерностей становления духовно-нравственного самосознания личности учащихся в общеобразовательном пространстве и в инновационной педагогической системе, включающей предметы, направленные в том числе на духовно-нравственное развитие личности подрастающего поколения.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2008;(4):74-78
74-78
Технологии активного обучения в практике формирования у студентов интереса к освоению опыта межкультурного взаимодействия
Аннотация
В статье описываются технологии активного обучения, стимулирующие у студентов интерес к овладению коммуникативными и социокультурными знаниями и умениями, необходимыми для эффективного взаимодействия с представителями различных культур в деловых и дружеских контактах.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2008;(4):79-83
79-83
Наши авторы
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2008;(4):84-85
84-85