№ 2 (2014)
- Год: 2014
- Статей: 17
- URL: https://journals.rudn.ru/psychology-pedagogics/issue/view/495
Статьи
Роль педагога в формировании у студентов опыта межкультурного взаимодействия
Аннотация
В статье рассматривается один из значимых аспектов проблемы формирования у студентов опыта межкультурного взаимодействия в высшей школе - роль педагога в реализации данного процесса. Освещается значение личностных и профессиональных ресурсов преподавателя высшей школы для эффективного развития у будущих специалистов потребности в межкультурном взаимодействии, опыта межкультурного взаимодействия. Представлены отдельные направления и формы деятельности преподавателя по формированию у студентов опыта межкультурного взаимодействия в социально-образовательном пространстве высшей школы.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2014;(2):5-12
5-12
Роль субъективного благополучия в межкультурной адаптации
Аннотация
В статье представлены результаты изучения связей субъективного благополучия с такими факторами межкультурной коммуникации, как этническая идентичность и коммуникативная толерантность, а также с некоторыми личностными чертами. Основную положительную роль в межкультурной коммуникации играет удовлетворенность людей получаемой ими социальной поддержкой, которая находится в обратной связи с проявлениями экстремистских форм этноидентичности и многих проявлений нетолерантности. Напротив, удовлетворенность повседневной деятельностью, позитивная самооценка здоровья и стабильность настроения прямо связаны с некоторыми формами нетерпимости.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2014;(2):13-17
13-17
Трансформация культурной идентичности студентов при смене социокультурного окружения
Аннотация
В статье описывается модель культурной идентичности как интегрального понятия, состоящего из различных субкультурных идентичностей. Показаны особенности ее трансформации при смене социокультурного окружения на примере экспериментальных выборок русских и китайских студентов.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2014;(2):18-23
18-23
24-28
Опыт разработки тренинга невербального общения для российских и китайских студентов
Аннотация
Статья посвящена проблеме повышения эффективности межкультурной компетентности в невербальном общении. Анализируются результаты измерения эффективности тренинга невербального общения, разработанного на основе исследований этнических стереотипов о невербальной коммуникации у российских и китайских студентов.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2014;(2):29-35
29-35
Танцевальная аэробика как средство повышения адаптивных возможностей иностранных студенток
Аннотация
Проблема моделирования учебных занятий по оздоровительной аэробике в интернациональных вузах достаточно актуальна. Предлагаемая форма занятий способствует ускорению адаптивных реакций у иностранных студенток в новых условиях их жизнедеятельности и реализации задач интернационализации.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2014;(2):36-41
36-41
Гендерные особенности становления инновационного потенциала у студентов
Аннотация
В статье представлен подробный анализ результатов эмпирического исследования проявления гендерных и личностных характеристик инновационного потенциала у студентов, обучающихся в бакалавриате и магистратуре. Полученные данные иллюстрируют характеристики инновационности в группах с различным уровнем развития. Сравнительный анализ проявления показателей инновационного потенциала, интерпретация полученных результатов с учетом гендерной специфики выборки позволяют определить ведущие направления по развитию инновационного потенциала будущих специалистов в практике современной высшей школы.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2014;(2):42-49
42-49
Гендерная идентичность как социокультурная детерминанта застенчивости
Аннотация
Статья посвящена рассмотрению гендерной идентичности как фактора застенчивости. Представлены результаты эмпирического исследования гендерной идентичности и застенчивости сербских и российских студентов.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2014;(2):50-54
50-54
Психологические особенности тревожности студентов в процессе адаптационного периода в первый год обучения в вузе
Аннотация
Статья посвящена проблеме адаптации студентов-первокурсников. Актуальность проблемы определяется задачами оптимизации процесса «вхождения» вчерашнего школьника в систему высшего образования. Отсутствие адаптации к новым учебным условиям неизбежно приводит к развитию негативных состояний у студентов, таких как стрессы, повышенная невротизация и высокая тревожность.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2014;(2):55-59
55-59
Настойчивость как системно-функциональное свойство личности и пятифакторная модель личности
Аннотация
В статье рассматриваются результаты исследования соотношения настойчивости как свойства личности, рассматриваемого в рамках системно-функционального подхода А.И. Крупнова, с личностными чертами из пятифакторной модели личности (“Big 5”). Проанализированы результаты корреляционного и факторного анализа переменных настойчивости и черт личности из «Большой пятерки».
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2014;(2):60-66
60-66
Психологическая специфика настойчивости студентов
Аннотация
В статье рассмотрена проблема выявления психологических особенностей настойчивости в рамках системно-функционального подхода А.И. Крупнова. Представлены результаты эмпирического исследования психологической структуры настойчивости и личностных черт студентов.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2014;(2):67-71
67-71
Роль межличностных отношений в развитии карьерного роста сотрудников в организации
Аннотация
Статья посвящена исследованию межличностных отношений и их влиянию на карьерный рост в организации и трудовом коллективе. Особое внимание уделяется выявлению факторов и характеристик, которые влияют на карьерный рост сотрудников в организации с учетом психологических особенностей сотрудников и их карьерных устремлений.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2014;(2):72-79
72-79
Психологические особенности агрессивности курящих студенток
Аннотация
В статье представлены результаты сравнительного исследования агрессивности курящих и некурящих студенток. Агрессивность рассматривалась на основе системно-функциональной модели А.И. Крупнова. Результаты исследования подтверждают гипотезу о том, что курящие студентки в целом имеют более высокий уровень агрессивности по сравнению с некурящими, хотя уровень агрессивности в обеих группах не превышает нормы.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2014;(2):80-86
80-86
Обыденные представления о курильщиках среди курящей молодежи
Аннотация
В основу данной статьи лег доклад, сделанный одним из авторов на 27 конференции Европейского общества психологии здоровья (European Health Psychology Society, EHPS), проходившей во Франции, в г. Бордо, 16-20 июля 2013. В статье представлены результаты эмпирического исследования представлений о курящих юношах и девушках среди курящей молодежи. Выявлены гендерные различия в представлениях о курильщиках. Показана роль психологических факторов в обращении к курению.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2014;(2):87-92
87-92
Кластерный анализ свойств темперамента
Аннотация
В статье представлен кластерный анализ различных свойств темперамента, исходя из системного строения его основных компонентов. На основании полученных данных дана качественная психологическая характеристика четырех типов темперамента.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2014;(2):93-97
93-97
Зрительное различение комбинированных стимулов
Аннотация
Статья содержит описание результатов экспериментального исследования различения комбинированных стимулов, характеризующихся изменениями спектрального состава излучения, интенсивности светового потока и угла наклона объекта в видимом поле. Полученные данные интерпретировали в рамках векторного подхода и модулярной концепции, согласно которым восприятие осуществляется однотипными сенсорными модулями зрительной системы, детектирующими разные характеристики стимулов. Результатом объединения сенорных модулей является многоканальная нейронная сеть, представленная в виде многомерного сферического пространства.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2014;(2):98-107
98-107
Наши авторы
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2014;(2):108-110
108-110