№ 3 (2008)
- Год: 2008
- Статей: 16
- URL: https://journals.rudn.ru/psychology-pedagogics/issue/view/479
Статьи
От редколлегии
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2008;(3):5-
5-
Психологические особенности арабов
Аннотация
Одним из новых направлений развития образовательного процесса в РУДН может стать разработка и практическое применение результатов исследований по проблеме адаптации иностранных студентов в университете с учетом их этнопсихологических особенностей. В данной статье мы рассмотрим психологические особенности арабов, как наиболее многочисленной группы студентов, приезжающих на учебу в РУДН. В статье будут проанализированы психологические особенности арабского этноса и факторы, их сформировавшие.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2008;(3):6-11
6-11
Основные подходы к изучению межкультурной адаптации в зарубежной психологии
Аннотация
В статье представлены современные теоретические и эмпирические подходы к изучению межкультурной адаптации в зарубежной психологической литературе. Рассматривается решение ее ключевых проблем с позиций этих подходов.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2008;(3):12-21
12-21
Структурные составляющие психологии элит
Аннотация
В статье раскрывается сущность структурных составляющих психологии элит: образовательно-просветительской, созидательно-преобразовательной, духовно-нравственной, культурно-эстетической, управленческой и социально-экономической.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2008;(3):22-26
22-26
27-31
Воздействие социально-психологических факторов на динамику детско-подростковой агрессии в школьной среде
Аннотация
В статье представлены результаты исследования влияния социально-психологических факторов на проявление детско-подростковой агрессии в условиях школьной среды. Показана корреляционная связь между социально-психологическими факторами и детско-подростковой агрессией.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2008;(3):32-39
32-39
Ответственность как системное качество личности и ее сущностные признаки
Аннотация
Категория ответственности и ее сущностные признаки рассмотрена исходя из модели многомерно-функциональной организации свойств личности. Раскрыто общее и особенное в категориях ответственности и отношения. Показана динамичность ответственности как системы. Предлагается возможность расширения модели многомерно-функциональной организации свойств личности.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2008;(3):40-44
40-44
45-52
53-60
61-65
Психологические аспекты подготовки будущих педагогов к коммуникативному взаимодействию с учащимися
Аннотация
В статье рассматривается опыт подготовки будущих педагогов к коммуникативному взаимодействию с учащимися на уроках истории. Инструментом реализации подобной подготовки выступает субъект-субъектный тип отношений педагога и учащегося в учебной ситуации.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2008;(3):66-73
66-73
Особенности мотивации учебной деятельности учащихся(теоретический аспект)
Аннотация
В статье раскрыты понятия «мотив», «мотивация», их соотношение, описаны этапы мотивов. Также рассматриваются особенности борьбы мотивов в учебной деятельности школьников. В результате анализа литературы выделены группы с высоким, средним и низким уровнями мотивации.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2008;(3):74-79
74-79
Психолого-акмеологические критерии и показатели развития экологического сознания будущих специалистов
Аннотация
В статье рассматривается структурно-содержательная характеристика экологического сознания будущего специалиста и психолого-акмеологические детерминанты, критерии и показатели развития экологического сознания будущего специалиста.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2008;(3):80-86
80-86
Миссия педагога высшей школы как ученого, наставника, человека
Аннотация
Преподаватель высшей школы рассматривается как субъект образовательного процесса, в рамках которого педагог стремится использовать возможности для всестороннего развития и самосовершенствования, реально помогать студенту как ученый, наставник, человек.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2008;(3):87-91
87-91
Уровневая дифференциация и педагогическая диагностика экологической компетентности учащихся
Аннотация
Рассмотрены различные основания уровневой дифференциации экологической компетентности учащихся. Проанализированы теоретические основания диагностики экологической компетентности.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2008;(3):92-96
92-96
НАШИ АВТОРЫ
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2008;(3):97-98
97-98