№ 3 (2008)

Статьи

От редколлегии

- -.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2008;(3):5-
pages 5- views

Психологические особенности арабов

Резников Е.Н.

Аннотация

Одним из новых направлений развития образовательного процесса в РУДН может стать разработка и практическое применение результатов исследований по проблеме адаптации иностранных студентов в университете с учетом их этнопсихологических особенностей. В данной статье мы рассмотрим психологические особенности арабов, как наиболее многочисленной группы студентов, приезжающих на учебу в РУДН. В статье будут проанализированы психологические особенности арабского этноса и факторы, их сформировавшие.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2008;(3):6-11
pages 6-11 views

Основные подходы к изучению межкультурной адаптации в зарубежной психологии

Маслова О.В.

Аннотация

В статье представлены современные теоретические и эмпирические подходы к изучению межкультурной адаптации в зарубежной психологической литературе. Рассматривается решение ее ключевых проблем с позиций этих подходов.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2008;(3):12-21
pages 12-21 views

Структурные составляющие психологии элит

Карабущенко Н.Б.

Аннотация

В статье раскрывается сущность структурных составляющих психологии элит: образовательно-просветительской, созидательно-преобразовательной, духовно-нравственной, культурно-эстетической, управленческой и социально-экономической.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2008;(3):22-26
pages 22-26 views

Агрессивность как свойство личности и особенности ее проявления у ребенка в системе детско-родительских отношений

Тарасова Е.В.

Аннотация

В статье рассмотрены некоторые аспекты агрессивности как свойства личности и особенности ее проявления у ребенка в системе детско-родительских отношений.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2008;(3):27-31
pages 27-31 views

Воздействие социально-психологических факторов на динамику детско-подростковой агрессии в школьной среде

Глебов В.В., Щавырёва Е.В.

Аннотация

В статье представлены результаты исследования влияния социально-психологических факторов на проявление детско-подростковой агрессии в условиях школьной среды. Показана корреляционная связь между социально-психологическими факторами и детско-подростковой агрессией.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2008;(3):32-39
pages 32-39 views

Ответственность как системное качество личности и ее сущностные признаки

Тимофейчева В.А.

Аннотация

Категория ответственности и ее сущностные признаки рассмотрена исходя из модели многомерно-функциональной организации свойств личности. Раскрыто общее и особенное в категориях ответственности и отношения. Показана динамичность ответственности как системы. Предлагается возможность расширения модели многомерно-функциональной организации свойств личности.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2008;(3):40-44
pages 40-44 views

Отношение к проживанию в общежитии студентов из разных регионов

Чеботарева Е.Ю.

Аннотация

В статье анализируются результаты опроса студентов об их отношении к проживанию в общежитии РУДН. Рассматриваются гендерные и этнокультурные различия.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2008;(3):45-52
pages 45-52 views

Компетентность студентов в разработке стратегии жизненного успеха

Щербакова Л.Н.

Аннотация

Статья посвящается проблеме развития компетентности студентов в разработке и реализации стратегии жизненного успеха.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2008;(3):53-60
pages 53-60 views

Сравнительный анализ корреляционной структуры уверенности старших школьников и студентов

Селиверстова М.А.

Аннотация

В статье представлен сравнительный анализ корреляций внутри мотивационно-смысловой и регуляторно-динамической подсистем уверенности старших школьников и студентов.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2008;(3):61-65
pages 61-65 views

Психологические аспекты подготовки будущих педагогов к коммуникативному взаимодействию с учащимися

Зотова С.Л.

Аннотация

В статье рассматривается опыт подготовки будущих педагогов к коммуникативному взаимодействию с учащимися на уроках истории. Инструментом реализации подобной подготовки выступает субъект-субъектный тип отношений педагога и учащегося в учебной ситуации.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2008;(3):66-73
pages 66-73 views

Особенности мотивации учебной деятельности учащихся(теоретический аспект)

Бабаева Е.С.

Аннотация

В статье раскрыты понятия «мотив», «мотивация», их соотношение, описаны этапы мотивов. Также рассматриваются особенности борьбы мотивов в учебной деятельности школьников. В результате анализа литературы выделены группы с высоким, средним и низким уровнями мотивации.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2008;(3):74-79
pages 74-79 views

Психолого-акмеологические критерии и показатели развития экологического сознания будущих специалистов

Турчаева Р.А.

Аннотация

В статье рассматривается структурно-содержательная характеристика экологического сознания будущего специалиста и психолого-акмеологические детерминанты, критерии и показатели развития экологического сознания будущего специалиста.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2008;(3):80-86
pages 80-86 views

Миссия педагога высшей школы как ученого, наставника, человека

Казаренков В.И.

Аннотация

Преподаватель высшей школы рассматривается как субъект образовательного процесса, в рамках которого педагог стремится использовать возможности для всестороннего развития и самосовершенствования, реально помогать студенту как ученый, наставник, человек.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2008;(3):87-91
pages 87-91 views

Уровневая дифференциация и педагогическая диагностика экологической компетентности учащихся

Ермаков Д.С.

Аннотация

Рассмотрены различные основания уровневой дифференциации экологической компетентности учащихся. Проанализированы теоретические основания диагностики экологической компетентности.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2008;(3):92-96
pages 92-96 views

НАШИ АВТОРЫ

- -.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2008;(3):97-98
pages 97-98 views

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах