№ 1 (2014)

Обложка

Статьи

Формирование исследовательской компетенции студентов вуза в свете требований ФГОС нового поколения

Арзуманова Р.А.

Аннотация

Статья посвящена проблеме формирования научно-исследовательской компетенции студентов вуза в условиях перехода на стандарт нового поколения. В статье рассматривается организация научно-исследовательской работы со студентами в высшем учебном заведении, выделяются направления и формы работы со студентами в рамках компетентностного подхода.
Полилингвиальность и транскультурные практики. 2014;(1):7-12
pages 7-12 views

Профессионально ориентированная речевая деятельность студентов-нефилологов на занятиях по русскому языку и культуре речи

Гостева Ю.Н., Маслова И.Б.

Аннотация

В статье анализируется профессионально ориентированная деятельность студентов нефилологических факультетов на занятиях и экзамене по русскому языку и культуре речи, обосновывается инновационный подход к созданию аннотации как средства формирования коммуникативной и предметно-профессиональной компетенции студента-нефилолога, приводятся примеры контрольно-измерительных материалов и конкретных заданий.
Полилингвиальность и транскультурные практики. 2014;(1):13-18
pages 13-18 views

Преподаватель русского языка как иностранного и новые технологии обучения

Молчановский В.В.

Аннотация

В статье анализируются возможные препятствия на пути внедрения новых технологий в практику обучения русскому языку иностранных учащихся. Особое внимание обращается на роль преподавателя в адекватной реализации методических новаций.
Полилингвиальность и транскультурные практики. 2014;(1):19-23
pages 19-23 views

Принципы отбора и презентации медицинских терминов в учебном терминологическом словаре нового типа

Шаталова Л.С.

Аннотация

В статье рассматривается опыт создания учебного терминологического словаря по физиологии, определяются основные проблемы отбора и презентации медицинских терминов в такого рода словаре, приводится возможный вариант включения в структуру словарной статьи так называемых ассоциативных терминов на примере физиологической лексики.
Полилингвиальность и транскультурные практики. 2014;(1):24-28
pages 24-28 views

Тексты о свойствах в системе обучения студентов-иностранцев общению в учебно-научной сфере

Титова Л.А., Чехонина И.Е.

Аннотация

В статье рассматриваются типологические разновидности научных текстов о свойствах, предназначенные для обучения иностранных студентов-аграриев общению в учебно-научной сфере. Представлен фрагмент урока учебного пособия.
Полилингвиальность и транскультурные практики. 2014;(1):29-34
pages 29-34 views

Сертификационное тестирование иностранных студентов-медиков в контексте новых ФГОС

Куриленко В.Б., Макарова М.А.

Аннотация

Статья посвящена анализу структуры и содержания тестовых материалов профессионального модуля «Медицина. Биология» в свете требований федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения. Предлагается вариант структуры и содержания субтеста «Письмо», отражающий изменения в содержании профессиональной деятельности современных специалистов-медиков.
Полилингвиальность и транскультурные практики. 2014;(1):35-40
pages 35-40 views

Аппарат упражнений при обучении иностранных студентов видам и формам устной речи в учебно-профессиональной сфере общения

Кулик А.Д.

Аннотация

В статье предложен аппарат упражнений, который поможет организовать общение иностранных студентов в учебно-профессиональной сфере при обучении видам и формам устной речи на этапе довузовской подготовки.
Полилингвиальность и транскультурные практики. 2014;(1):41-47
pages 41-47 views

Электронная лингводидактика: проблемы и перспективы

Бондарева О.В.

Аннотация

Использование компьютера как средства обучения в практике преподавания русского языка как иностранного повышает уровень языкового образования, расширяет возможности преподавателя, повышает интенсивность и результативность обучения.
Полилингвиальность и транскультурные практики. 2014;(1):48-52
pages 48-52 views

Формирование межкультурной компетенции: невербальное коммуникативное поведение

Пугачёв И.А.

Аннотация

Рассматриваются актуальные проблемы обучения иностранных учащихся межкультурной коммуникации. На примерах несовпадений норм и правил поведения в разных этнокультурах обосновывается значимость невербального коммуникативного поведения при формировании межкультурной компетенции.
Полилингвиальность и транскультурные практики. 2014;(1):53-59
pages 53-59 views

Пути оптимизации формирования лингвосоциокультурной компетенции иностранных учащихся: довузовский этап обучения

Румянцева Н.М., Юрова Ю.В.

Аннотация

Статья посвящена проблеме формирования лингвосоциокультурной компетенции иностранных учащихся довузовского этапа посредством использования современных мультимедийных средств обучения во внеучебное время.
Полилингвиальность и транскультурные практики. 2014;(1):60-66
pages 60-66 views

Язык и культура русских-липован в синхроническом и диахроническом аспектах

Фарисенкова Л.В., Изотов К.

Аннотация

В статье рассматриваются некоторые фонетические и грамматические особенности языка русских-липован, проживающих на территории Румынии, обсуждается вопрос о диалектном характере этого языка. Представлена история липован, называются сферы и формы функционирования липованского языка.
Полилингвиальность и транскультурные практики. 2014;(1):67-70
pages 67-70 views

Развитие толерантности как лингвокультурной категории при обучении китайских студентов русскому языку

Большакова Н.Г., Низкошапкина О.В.

Аннотация

Работа посвящена актуальной проблеме формирования лингвокультурной толерантности у китайских учащихся как неотъемлемой части всего комплекса учебных задач. В статье рассматриваются особенности китайского менталитета и возможности комплексного развития коммуникативной компетенции и толерантности на материале текстов учебного пособия «Знаменитые имена России. ХХI век» [2] с использованием интернет-ресурсов.
Полилингвиальность и транскультурные практики. 2014;(1):71-75
pages 71-75 views

Этнокультурная и поликультурная идентичность иностранных студентов: от разобщенности - к гармонии

Ганелина Я.А.

Аннотация

Успешная адаптация в новой среде невозможна без сохранения собственной культурной идентичности. В статье предлагаются примеры аудиторной работы на уроках РКИ подготовительного факультета, направленной на активизацию процесса этнической самоидентификации иностранных студентов.
Полилингвиальность и транскультурные практики. 2014;(1):76-80
pages 76-80 views

Сопоставительный анализ категории падежа имен существительных в русском и таджикском языках и формирование грамматических навыков у студентов-таджиков

Исмаилова Х.Э., Гадалина И.И.

Аннотация

В статье рассматривается категория падежа имен существительных на примере русского и таджикского языков. Проводится сопоставительный анализ категории падежа имен существительных на основе двух языков с целью преподавания РКИ в аудитории таджикских студентов: подачи знаний и формирования грамматических навыков.
Полилингвиальность и транскультурные практики. 2014;(1):81-86
pages 81-86 views

Топонимическая лексика в курсе русского языка как иностранного

Щербакова О.М.

Аннотация

В статье определяется эффективность использования топонимов на занятиях по русскому языку, разрабатывается методика органичного включения топонимического материала в образовательный процесс.
Полилингвиальность и транскультурные практики. 2014;(1):87-90
pages 87-90 views

Лексика семейных отношений в русской идиоматике: национально-культурный компонент

Ахнина К.В.

Аннотация

Проведен лингвокультурологический анализ лексики семейных отношений в пословицах и поговорках. Большое внимание уделяется описанию терминологии родства с целью установления национально-специфических и общеязыковых закономерностей речевого поведения и этикета, системы родства, которая определяет особенности социальной организации и структуры общества.
Полилингвиальность и транскультурные практики. 2014;(1):91-94
pages 91-94 views

Учет этнопсихологических особенностей организованности российских и китайских студентов в процессе обучения

Тальбиева Б.И.

Аннотация

В статье представлены результаты исследования организованности китайских и российских студентов, а также их этнопсихологические различия и особенности.
Полилингвиальность и транскультурные практики. 2014;(1):95-98
pages 95-98 views

Речь современного мегаполиса: по материалам студенческой картотеки

Гузина О.С.

Аннотация

В статье анализируется опыт составления студенческой картотеки ошибок, демонстрирующей нарушение литературных норм в речи жителей Москвы, приводятся наиболее типичные примеры зафиксированных ошибок.
Полилингвиальность и транскультурные практики. 2014;(1):99-104
pages 99-104 views

Фонетические особенности разговорной речи и нормы русского литературного языка

Кувшинова Е.А.

Аннотация

В статье рассматриваются фонетические особенности разговорной речи, способствующие дифференциации разговорно-литературной и книжно-литературной разновидностей русского литературного языка.
Полилингвиальность и транскультурные практики. 2014;(1):105-109
pages 105-109 views

Структура фрейма «личность» и его языковая манифестация

Гатинская Н.В.

Аннотация

Фрейм рассматривается как способ организации лексики в обучении русскому языку как иностранному, приведен фрейм «личность» с его языковой манифестацией.
Полилингвиальность и транскультурные практики. 2014;(1):110-114
pages 110-114 views

Морфологические предпочтения исторической языковой личности

Иванова Е.Н.

Аннотация

Данная статья выполнена в русле антропоцентрических исследований. Анализируются возможности личности в выборе тех или иных форм именных частей речи с позиций личности.
Полилингвиальность и транскультурные практики. 2014;(1):115-121
pages 115-121 views

Конвенциональные механизмы и их особенности при общении с детьми

Каховская Ю.В.

Аннотация

Статья посвящена обзору проблемы конвенциональности в ситуации общения «взрослый - ребенок».
Полилингвиальность и транскультурные практики. 2014;(1):122-127
pages 122-127 views

Вербальные мнемотехники как механизм кодирования и декодирования информации

Гридина Т.А., Коновалова Н.И.

Аннотация

В статье рассматривается проблема использования вербальных мнемотехник в когнитивных процессах обработки информации. Экспериментально выявляются универсальные и индивидуальные стратегии кодирования и декодирования с учетом продуктивности этих стратегий для хранения и воспроизведения стимульного материала.
Полилингвиальность и транскультурные практики. 2014;(1):128-134
pages 128-134 views

Александр Твардовский и литература Орловского края

Туманова С.Р.

Аннотация

В статье впервые рассматриваются вопросы взаимодействия художественных миров А.Т. Твардовского и писателей Орловского края. Близость к мировосприятию И.А. Бунина, интерес к творчеству И.С. Тургенева позволяют говорить о глубине творческих связей Твардовского с писателями Орловщины в понимании смысла жизни, в ощущении природы, в любви к малой родине и ее природе.
Полилингвиальность и транскультурные практики. 2014;(1):135-142
pages 135-142 views

К вопросу о самоидентификации писателя в интервью

Кочергина В.В., Кочергина И.А.

Аннотация

Интервью писателя - всегда интерпретация его творчества. Это интересно и автору, и читателю. Исследуя проблему самоидентификации писателя, авторы статьи анализируют различные подходы к диалогу с писателем, где целью разговора-интервью является самораскрытие творческой личности.
Полилингвиальность и транскультурные практики. 2014;(1):143-148
pages 143-148 views

Образ поэта и поэзии в творчестве поэтов Содружества «Перевал»: общий очерк

Овчаренко А.Ю.

Аннотация

В статье впервые дается общий очерк классической темы «Поэт и поэзия» в творчестве поэтов Содружества «Перевал» в контексте литературного процесса 1920-1930-х гг. Развитие этой темы дает возможность говорить о поэтах-перевальцах как о продолжателях классической традиции А. Пушкина, М. Лермонтова, А. Блока и др.
Полилингвиальность и транскультурные практики. 2014;(1):149-154
pages 149-154 views

Музыка российского кино как средство социои лингвокультурной адаптации иностранных учащихся

Игнатьев О.В.

Аннотация

В статье рассматриваются такие аспекты киновыразительности, как музыка и песни, анализируются вопросы их использования в процессе социо- и лингвокультурной адаптации иностранных учащихся к русскоязычной среде. В центре внимания - проблемы формирования и становления фонетической культуры русской речи инофонов.
Полилингвиальность и транскультурные практики. 2014;(1):155-160
pages 155-160 views

«Рыцарь русской орфоэпии»: к 140-летию со дня рождения Д.Н. Ушакова

Прохорова И.О.

Аннотация

Статья посвящена роли Д.Н. Ушакова в борьбе за нормализацию русской орфоэпии.
Полилингвиальность и транскультурные практики. 2014;(1):161-165
pages 161-165 views

Наши авторы

- -.
Полилингвиальность и транскультурные практики. 2014;(1):166-169
pages 166-169 views

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах