№ 1 (2009)

Обложка

Статьи

Оппозиция «интертекст - интротекст» в контексте преподавания русского языка как иностранного

Афанасьева Н.Д., Беляков М.В.

Аннотация

Статья посвящена понятиям интертекста и интротекста в общелингвистическом аспекте, трудностям их восприятия и интерпретации.
Полилингвиальность и транскультурные практики. 2009;(1):5-12
pages 5-12 views

Учебный и медийный дискурсы: точки пересечения

Булавина М.А.

Аннотация

Статья посвящена выявлению зон взаимодействия учебного и медийного дискурсов.
Полилингвиальность и транскультурные практики. 2009;(1):13-20
pages 13-20 views

К вопросу о языковой ситуации в Таджикистане

Нозимов А.А.

Аннотация

Статья посвящена анализу языковой ситуации в Таджикистане в синхроническом и диахроническом аспектах. Представлена характеристика языковой политики, а также ее основных субъектов.
Полилингвиальность и транскультурные практики. 2009;(1):21-27
pages 21-27 views

Перцептивное поведение человека как проявление его языковой способности

Прохорова И.О.

Аннотация

В статье обсуждаются вопросы, касающиеся языковой способности человека и, в частности, особенностей его восприятия. Описывается картина перцептивной эквивалентности дифференциального признака «твердость-мягкость» у носителей разных языков, уточняются параметры их перцептивной способности.
Полилингвиальность и транскультурные практики. 2009;(1):28-35
pages 28-35 views

Наиболее продуктивные способы выражения интенсивности в русской разговорной речи

Соколова Н.В.

Аннотация

Статья посвящена некоторым продуктивным и частотным интенсификаторам в русской разговорной речи. В русле теории функциональной грамматики, с учетом взаимодействия различных уровней языка рассматриваются история вопроса, современный подход, а также нормативные аспекты употребления интенсификаторов в сегодняшней русской разговорной речи.
Полилингвиальность и транскультурные практики. 2009;(1):36-42
pages 36-42 views

Принципы отбора содержания обучения для национально-ориентированного интерактивного курса дистанционной поддержки преподавания русской фонетики

Артемова В.В.

Аннотация

Статья содержит информацию по проблемам отбора содержания и организации фонетического материала при создании интерактивного курса дистанционной поддержки обучения.
Полилингвиальность и транскультурные практики. 2009;(1):43-48
pages 43-48 views

Инновационность в образовании как императив времени и требования международного рынка образовательных услуг

Балыхин М.Г.

Аннотация

В статье рассматриваются в контексте сравнительных исследований перспективы развития мирового образовательного пространства, инновации в интенсификации образовательного процесса, тенденции на международном рынке образовательных услуг.
Полилингвиальность и транскультурные практики. 2009;(1):49-53
pages 49-53 views

Информационно-справочный и терминологический поиск в деятельности переводчика текстов по специальности

Гавриленко Н.Н.

Аннотация

Для того чтобы проанализировать, понять и интерпретировать иноязычный текст, переводчик должен осуществить информационно-справочный и терминологический поиск. Обучение студентов последовательности поиска необходимой информации, соответствующих терминов, составление терминологических карт значительно повышает профессиональную направленность подготовки студентов вузов неязыковых специальностей к деятельности переводчика текстов по специальности.
Полилингвиальность и транскультурные практики. 2009;(1):54-60
pages 54-60 views

Компетентностно ориентированные педагогические технологии в обучении русскому язык

Гостева Ю.Н.

Аннотация

В статье подчеркивается актуальность технологического подхода в образовании. Идея внедрения в процесс обучения компетентностно ориентированных технологий отражает необходимость повышения эффективности учебного процесса, качества образования вследствие использования в процессе обучения современных методов и форм, усиливающих деятельностную составляющую и учитывающих особенности развития личности.
Полилингвиальность и транскультурные практики. 2009;(1):61-66
pages 61-66 views

Динамика внутриязыковой лексической интерференции и ее нейтрализация

Розанова С.П.

Аннотация

В статье рассматриваются механизмы внутриязыковой лексической интерференции, которые действуют на протяжении всего обучения иностранцев русскому языку. Описываются виды внутриязыковой лексической интерференции, показывается их специфика и динамика. В статье даются рекомендации по ее нейтрализации.
Полилингвиальность и транскультурные практики. 2009;(1):67-74
pages 67-74 views

Формирование коммуникативной компетенции студентов из стран Содружества на занятиях по культуре речи

Арзуманова Р.А.

Аннотация

Статья посвящена проблеме формирования коммуникативной компетенции студентов из стран Содружества на занятиях по культуре речи. В статье обосновывается особое значение социокультурного компонента для формирования иноязычной коммуникативной компетенции. В качестве одного из эффективных и перспективных путей формирования социокультурной компетенции предлагается метод проектов.
Полилингвиальность и транскультурные практики. 2009;(1):75-82
pages 75-82 views

Лингводидактический анализ современного состояния и функционирования русского языка в целях отбора материала для профессионально ориентированного обучения нефилологов культуре речевой коммуникации

Романова Н.Н.

Аннотация

В контексте диасинхронического подхода к изучению закономерностей лингвистических процессов охарактеризованы понятия «изменения» и «развития» языка, «относительного» и «абсолютного» его прогресса. С позиций лингводидактики рассмотрены примеры воздействия собственно лингвистических и экстралингвистических факторов на функционирование всех уровней языковой системы.
Полилингвиальность и транскультурные практики. 2009;(1):83-90
pages 83-90 views

Опыт создания учебных словарей по анатомии, гистологии, цитологии, эмбриологии (для иностранных студентов-медиков)

Гузина О.С., Маслова И.Б.

Аннотация

В статье анализируются структура учебных словарей по анатомии и гистологии, цитологии, эмбриологии в целом, структура отдельной словарной статьи, обосновывается инновационный подход к анализу терминологических единиц в методических целях, приводятся примеры лингводидактической интерпретации терминов.
Полилингвиальность и транскультурные практики. 2009;(1):91-98
pages 91-98 views

Уроки по развитию речи (рассказ И.А. Бунина «Руся»)

Чехонина И.Е.

Аннотация

Предлагаемый материал представляет собой часть пособия, целью которого является обучение чтению художественных текстов и монологической речи. Пособие предназначено для студентов-нефилологов старших курсов.
Полилингвиальность и транскультурные практики. 2009;(1):99-103
pages 99-103 views

Учебный план по русскому языку как иностранному: компетентностный подход

Шустикова Т.В.

Аннотация

В статье рассматривается роль учебных календарных планов при реализации принципа комплексности и аспектности в целях повышения качества обучения русскому языку как иностранному на довузовском этапе.
Полилингвиальность и транскультурные практики. 2009;(1):104-112
pages 104-112 views

Христианские мотивы в прозе писателей содружества революции «Перевал»

Овчаренко А.Ю.

Аннотация

В статье анализируется роль христианских мотивов как стилеобразующего средства в русской литературе 1920-1930-х годов.
Полилингвиальность и транскультурные практики. 2009;(1):113-121
pages 113-121 views

Особенности мифопоэтики романной прозы А.П. Платонова: диалог с мифологемами эпохи

Солдаткина Я.В.

Аннотация

Статья посвящена анализу мифопоэтики двух романов А.П. Платонова: «Чевенгур» и «Счастливая Москва». Обозначены основные особенности мифопоэтической структуры романов: диалог с массовыми мифологемами современной автору эпохи, полемика с ними, создание альтернативных авторских мифологем.
Полилингвиальность и транскультурные практики. 2009;(1):122-128
pages 122-128 views

Art as Cognition of Life.Selected Writings. 1911-1936.Aleksandr Konstantinovich Voronsky.Translated and edited by Frederick S. Choatе.«Mehring books», Inc. Oak Park, Michigan, 1998, 526 p.

Овчаренко А.Ю.
Полилингвиальность и транскультурные практики. 2009;(1):129-132
pages 129-132 views

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах