Опыт преподавания русского языка в Интердоме
- Авторы: Сотова И.А.1, Парфенова Е.Л.2
-
Учреждения:
- Ивановский государственный университет
- МЦО «Интердом» имени Е.Д. Стасовой
- Выпуск: Том 17, № 2 (2020)
- Страницы: 253-260
- Раздел: Арсенал
- URL: https://journals.rudn.ru/polylinguality/article/view/24078
- DOI: https://doi.org/10.22363/2618-897X-2020-17-2-253-260
Цитировать
Полный текст
Аннотация
В статье представлен опыт преподавания русского языка в Международном детском доме (Интердоме). Описаны педагогические условия, позволяющие создать развивающую среду для учеников и добиться высоких результатов обучения русскому языку в многоязычной аудитории. Проанализированы основные трудности, с которыми сталкиваются студенты в процессе погружения в новую для них культурно-языковую атмосферу.
Об авторах
Ирина Алексеевна Сотова
Ивановский государственный университет
Автор, ответственный за переписку.
Email: irina_sota@mail.ru
доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой русского языка и методики преподавания филологического факультета Ивановского государственного университета
Ermaka St., 39, office 420, Ivanovo, Russian FederationЕлена Львовна Парфенова
МЦО «Интердом» имени Е.Д. Стасовой
Email: parfenova_elena0@mail.ru
кандидат педагогических наук, учитель русского языка и литературы высшей категории ФГБОУ «МЦО «Интердом» имени Е.Д. Стасовой»
21, Sportivnaya St., Ivanovo, Russian FederationСписок литературы
- Al’vares, S. “Kamarada Lagos”. In Rodnoi yazyk. Internatsional’nyi Detskii Dom. Vospominaniya. Ed. Tomas Pamies. (Na pravakh rukopisi). Print. (In Russ.)
- Son, Zh.G. 2014. “Problemy sotsializatsii semei koreiskikh revolyutsionerov (1920-1930): K istorii voprosa”. In Koreevedenie Kazakhstana. Sb. statei. Almaty: Kazakhskii universitet mezhdunarodnykh otnoshenii i mirovykh yazykov im. Abylai Khana 2: 293-306. Print. (In Russ.)
- Parfenova, E.L., and I.V. Pikalova. 2017. “Rabota s det’mi-bilingvami i inofonami na urokakh russkogo yazyka (iz opyta raboty Ivanovskogo Interdoma)”. In Osvoenie i funktsionirovanie yazyka v situatsii mnogoyazychiya: Materialy ezhegodnoi mezhdunarodnoi nauchnoi konferentsii «Problemy ontolingvistiki 2017». 26-28 iyunya 2017, Sankt-Peterburg / RGPU im. A. I. Gertsena, Kafedra yazykovogo i literaturnogo obrazovaniya rebenka, Laboratoriya detskoi rechi. Ivanovo: LISTOS. Print. (In Russ.)
- Parfenova, E.L. 2005. “Vozmozhnosti differentsirovannogo obucheniya v vospitanii interesa k urokam russkogo yazyka”. In Vospitanie uchashchikhsya v protsesse obucheniya russkomu yazyku i kul’ture rechi: Materialy VII Ushakovskikh chtenii, Ivanovo, 4 noyabrya 2004 g. Ivanovo: Ivan. gos. un-t. Print. (In Russ.)
- Parfenova, E.L. 2005. “Differentsirovannoe obuchenie kak sredstvo vospitaniya interesa k urokam russkogo yazyka”. Russkii yazyk v shkole 3: 33-38.
- Tomin, V.R. 1980. Dom na Krasnoi Talke: Dokumental’noe povestvovanie. Moskva: Molodaya gvardiya. Print. (In Russ.)
- Parfenova, E.L. 2010. “Metodika differentsirovannogo obucheniya ustnomu pereskazu uchashchikhsya 5-6 klassov na urokakh russkogo yazyka”. Avtoref. dis.. kand. ped. nauk. Yaroslavl’. Print. (In Russ.)
- Ushinskii, K.D. 1968. “Metodika nachal’nogo obucheniya”. In Izbrannye pedagogicheskie proizvedeniya. Moskva: Prosveshchenie. Print. (In Russ.)