Опыт преподавания русского языка в Интердоме

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

В статье представлен опыт преподавания русского языка в Международном детском доме (Интердоме). Описаны педагогические условия, позволяющие создать развивающую среду для учеников и добиться высоких результатов обучения русскому языку в многоязычной аудитории. Проанализированы основные трудности, с которыми сталкиваются студенты в процессе погружения в новую для них культурно-языковую атмосферу.

Об авторах

Ирина Алексеевна Сотова

Ивановский государственный университет

Автор, ответственный за переписку.
Email: irina_sota@mail.ru

доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой русского языка и методики преподавания филологического факультета Ивановского государственного университета

Ermaka St., 39, office 420, Ivanovo, Russian Federation

Елена Львовна Парфенова

МЦО «Интердом» имени Е.Д. Стасовой

Email: parfenova_elena0@mail.ru

кандидат педагогических наук, учитель русского языка и литературы высшей категории ФГБОУ «МЦО «Интердом» имени Е.Д. Стасовой»

21, Sportivnaya St., Ivanovo, Russian Federation

Список литературы

  1. Al’vares, S. “Kamarada Lagos”. In Rodnoi yazyk. Internatsional’nyi Detskii Dom. Vospominaniya. Ed. Tomas Pamies. (Na pravakh rukopisi). Print. (In Russ.)
  2. Son, Zh.G. 2014. “Problemy sotsializatsii semei koreiskikh revolyutsionerov (1920-1930): K istorii voprosa”. In Koreevedenie Kazakhstana. Sb. statei. Almaty: Kazakhskii universitet mezhdunarodnykh otnoshenii i mirovykh yazykov im. Abylai Khana 2: 293-306. Print. (In Russ.)
  3. Parfenova, E.L., and I.V. Pikalova. 2017. “Rabota s det’mi-bilingvami i inofonami na urokakh russkogo yazyka (iz opyta raboty Ivanovskogo Interdoma)”. In Osvoenie i funktsionirovanie yazyka v situatsii mnogoyazychiya: Materialy ezhegodnoi mezhdunarodnoi nauchnoi konferentsii «Problemy ontolingvistiki 2017». 26-28 iyunya 2017, Sankt-Peterburg / RGPU im. A. I. Gertsena, Kafedra yazykovogo i literaturnogo obrazovaniya rebenka, Laboratoriya detskoi rechi. Ivanovo: LISTOS. Print. (In Russ.)
  4. Parfenova, E.L. 2005. “Vozmozhnosti differentsirovannogo obucheniya v vospitanii interesa k urokam russkogo yazyka”. In Vospitanie uchashchikhsya v protsesse obucheniya russkomu yazyku i kul’ture rechi: Materialy VII Ushakovskikh chtenii, Ivanovo, 4 noyabrya 2004 g. Ivanovo: Ivan. gos. un-t. Print. (In Russ.)
  5. Parfenova, E.L. 2005. “Differentsirovannoe obuchenie kak sredstvo vospitaniya interesa k urokam russkogo yazyka”. Russkii yazyk v shkole 3: 33-38.
  6. Tomin, V.R. 1980. Dom na Krasnoi Talke: Dokumental’noe povestvovanie. Moskva: Molodaya gvardiya. Print. (In Russ.)
  7. Parfenova, E.L. 2010. “Metodika differentsirovannogo obucheniya ustnomu pereskazu uchashchikhsya 5-6 klassov na urokakh russkogo yazyka”. Avtoref. dis.. kand. ped. nauk. Yaroslavl’. Print. (In Russ.)
  8. Ushinskii, K.D. 1968. “Metodika nachal’nogo obucheniya”. In Izbrannye pedagogicheskie proizvedeniya. Moskva: Prosveshchenie. Print. (In Russ.)

© Сотова И.А., Парфенова Е.Л., 2020

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License.

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах