Нейрофизиологическое обоснование образования смысловой доминанты в человеческой деятельности

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

В статье исследуются психолингвистические и нейрофизиологические аспекты понимания художественного текста. Рассматривается эмоционально-смысловая доминанта, способствующая регуляции и саморегуляции концептуальной системы индивида.

Об авторах

Елена Александровна Волохова

Российский университет дружбы народов

Email: voloelena@mail.ru
Кафедра иностранных языков № 2Институт иностранных языков; Российский университет дружбы народов

Список литературы

  1. Пищальникова В.А. Психопоэтика. - Барнаул, 1999.
  2. Герман И.А., Пищальникова В.А. Введение в лингвосинергетику. - Барнаул: АГУ, 1999.
  3. Сеченов И.М. Избранные труды в 4-х тт. Физиология нервной системы. - М.: Медгиз, 1952.
  4. Ухтомский А.А. Собрание сочинений в 6-ти тт. Т. 1. - Л.: Изд-во Лен. гос. ун-та, 1950.
  5. Ухтомский А.А. Доминанта. - М.; Л., 1966.
  6. Пищальникова В.А. История и теория психолингвистики. - М., 2005.
  7. Пищальникова В.А. Общее языкознание: Учеб. пособие. - Барнаул, 2001.
  8. Анохин П.К. Узловые вопросы теории функциональных систем. - М., 1980.
  9. Виноградов Ю.Е. Влияние аффективных следов на структуру мыслительной деятельности // Психологическое исследование интеллектуальной деятельности. - М.: МГУ, 1979.

© Волохова Е.А., 2011

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License.

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах