Развитие морфологических навыков на основном этапе обучения РКИ: виды глагола
- Авторы: Шаталова Л.С.1, Щербакова О.М.1
-
Учреждения:
- Российский университет дружбы народов
- Выпуск: № 1 (2015)
- Страницы: 25-30
- Раздел: Статьи
- URL: https://journals.rudn.ru/polylinguality/article/view/2269
Цитировать
Полный текст
Аннотация
В статье рассматривается один из продуктивных приемов формирования и развития устойчивых навыков образования и употребления видов глагола в практике обучения РКИ студентов-медиков 1 курса, предлагаются структура, принципы организации языкового материала и система его подачи в корректировочном курсе, виды и типы упражнений и заданий, блок-схемы, разработанные на основе стратегий коммуникативно ориентированного обучения грамматике.
Об авторах
Людмила Станиславовна Шаталова
Российский университет дружбы народов
Email: luidmila.shatalova@mail.ru
Кафедра русского языка Медицинский институт
Ольга Маратовна Щербакова
Российский университет дружбы народов
Email: pink_poodle@mail.ru
Кафедра русского языка Медицинский институт
Список литературы
- Вайсбурд Л.М. Типология учебно-речевых ситуаций // Психолого-педагогические проблемы интенсивного обучения иностранным языкам. - М., 1981.
- Государственный образовательный стандарт по русскому языку как иностранному. Профессиональные модули. Первый уровень. Второй уровень / Под ред. Н.П. Андрюшина. - М.-СПб., 2000.
- Игровое моделирование в деятельности педагога / Под ред. В.А. Сластенина, И.А. Колесниковой. - М., 2006.
- Куприянова Г.В. Групповая и самостоятельная работа учащихся при освоении грамматики // Иностранные языки в школе. - 2001. - № 6. - С. 7-10.
- Куриленко В.Б., Макарова М.А., Дрогова Г.М. Стратегии гармонизации в профессиональном медицинском дискурсе // Инновационное преподавание русского языка в условиях многоязычия: сборник статей. В 2 т. / Отв. ред. Н.М. Румянцева. - М., 2014. - Т. 1. - С. 195-200.
- Мильруд Р.П. Коммуникативность языка и обучение разговорной грамматике // Иностранные языки в школе. - 2001. - № 6. - С. 30-34.
- Пассов Е.И. Коммуникативный метод обучения иноязычному говорению. - М., 1985.
- Программа по русскому языку как иностранному. Второй уровень владения русским языком в учебной и социально-профессиональной макросферах. Для учащихся медико-биологического профиля / Авт. кол.: И.К. Гапочка, В.Б. Куриленко, Л.А. Титова, Т.А. Смолдырева, М.А. Макарова. - М., 2005.
- Щербакова О.М., Шаталова Л.С., Соколова Н.В. Развитие грамматических навыков у иностранных студентов-медиков. Выпю 2: Виды глагола. - М., 2014.