Развитие морфологических навыков на основном этапе обучения РКИ: виды глагола

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

В статье рассматривается один из продуктивных приемов формирования и развития устойчивых навыков образования и употребления видов глагола в практике обучения РКИ студентов-медиков 1 курса, предлагаются структура, принципы организации языкового материала и система его подачи в корректировочном курсе, виды и типы упражнений и заданий, блок-схемы, разработанные на основе стратегий коммуникативно ориентированного обучения грамматике.

Об авторах

Людмила Станиславовна Шаталова

Российский университет дружбы народов

Email: luidmila.shatalova@mail.ru
Кафедра русского языка Медицинский институт

Ольга Маратовна Щербакова

Российский университет дружбы народов

Email: pink_poodle@mail.ru
Кафедра русского языка Медицинский институт

Список литературы

  1. Вайсбурд Л.М. Типология учебно-речевых ситуаций // Психолого-педагогические проблемы интенсивного обучения иностранным языкам. - М., 1981.
  2. Государственный образовательный стандарт по русскому языку как иностранному. Профессиональные модули. Первый уровень. Второй уровень / Под ред. Н.П. Андрюшина. - М.-СПб., 2000.
  3. Игровое моделирование в деятельности педагога / Под ред. В.А. Сластенина, И.А. Колесниковой. - М., 2006.
  4. Куприянова Г.В. Групповая и самостоятельная работа учащихся при освоении грамматики // Иностранные языки в школе. - 2001. - № 6. - С. 7-10.
  5. Куриленко В.Б., Макарова М.А., Дрогова Г.М. Стратегии гармонизации в профессиональном медицинском дискурсе // Инновационное преподавание русского языка в условиях многоязычия: сборник статей. В 2 т. / Отв. ред. Н.М. Румянцева. - М., 2014. - Т. 1. - С. 195-200.
  6. Мильруд Р.П. Коммуникативность языка и обучение разговорной грамматике // Иностранные языки в школе. - 2001. - № 6. - С. 30-34.
  7. Пассов Е.И. Коммуникативный метод обучения иноязычному говорению. - М., 1985.
  8. Программа по русскому языку как иностранному. Второй уровень владения русским языком в учебной и социально-профессиональной макросферах. Для учащихся медико-биологического профиля / Авт. кол.: И.К. Гапочка, В.Б. Куриленко, Л.А. Титова, Т.А. Смолдырева, М.А. Макарова. - М., 2005.
  9. Щербакова О.М., Шаталова Л.С., Соколова Н.В. Развитие грамматических навыков у иностранных студентов-медиков. Выпю 2: Виды глагола. - М., 2014.

© Шаталова Л.С., Щербакова О.М., 2015

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License.

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах