Лингводидактический анализ современного состояния и функционирования русского языка в целях отбора материала для профессионально ориентированного обучения нефилологов культуре речевой коммуникации

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

В контексте диасинхронического подхода к изучению закономерностей лингвистических процессов охарактеризованы понятия «изменения» и «развития» языка, «относительного» и «абсолютного» его прогресса. С позиций лингводидактики рассмотрены примеры воздействия собственно лингвистических и экстралингвистических факторов на функционирование всех уровней языковой системы.

Об авторах

Н Н Романова

Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана

Кафедра русского языка; Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана

Список литературы

  1. Володарская Э.Ф. Лингвистический и социолингвистический образ русского языка: прошлое и настоящее (К проекту «Исторического словаря русского языка») // IV Международная научная конференция «Язык, культура, общество». - Т. 2. - М.: РАН: РАЛН: Московский ин-т иностранных языков, 2007.
  2. Языкознание: Большой энциклопедический словарь / Гл. ред. В.Н. Ярцева. - 2-е изд. - М.: Большая Российская энциклопедия, 1998.
  3. Балыхина Т.М. Русский язык на рубеже тысячелетий: активные процессы в современном русском языке // Совершенствование методики преподавания русского языка в высших учебных заведениях Китайской Народной Республики: Сб. научно-методических статей. - М.: Изд-во РУДН, 2006.
  4. Прохоров Ю.Е. Действительность. Текст. Дискурс. РКИ. - М.: ГосИРЯ им. А.С. Пушкина, 2003.

© Романова Н.Н., 2009

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License.

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах