Лингводидактический анализ современного состояния и функционирования русского языка в целях отбора материала для профессионально ориентированного обучения нефилологов культуре речевой коммуникации
- Авторы: Романова НН1
-
Учреждения:
- Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана
- Выпуск: № 1 (2009)
- Страницы: 83-90
- Раздел: Статьи
- URL: https://journals.rudn.ru/polylinguality/article/view/2210
Цитировать
Полный текст
Аннотация
В контексте диасинхронического подхода к изучению закономерностей лингвистических процессов охарактеризованы понятия «изменения» и «развития» языка, «относительного» и «абсолютного» его прогресса. С позиций лингводидактики рассмотрены примеры воздействия собственно лингвистических и экстралингвистических факторов на функционирование всех уровней языковой системы.
Об авторах
Н Н Романова
Московский государственный технический университет им. Н.Э. БауманаКафедра русского языка; Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана
Список литературы
- Володарская Э.Ф. Лингвистический и социолингвистический образ русского языка: прошлое и настоящее (К проекту «Исторического словаря русского языка») // IV Международная научная конференция «Язык, культура, общество». - Т. 2. - М.: РАН: РАЛН: Московский ин-т иностранных языков, 2007.
- Языкознание: Большой энциклопедический словарь / Гл. ред. В.Н. Ярцева. - 2-е изд. - М.: Большая Российская энциклопедия, 1998.
- Балыхина Т.М. Русский язык на рубеже тысячелетий: активные процессы в современном русском языке // Совершенствование методики преподавания русского языка в высших учебных заведениях Китайской Народной Республики: Сб. научно-методических статей. - М.: Изд-во РУДН, 2006.
- Прохоров Ю.Е. Действительность. Текст. Дискурс. РКИ. - М.: ГосИРЯ им. А.С. Пушкина, 2003.