Особенности преподавания дисциплин культурологического цикла студентам стран Азиатско-Тихоокеанского региона
- Авторы: Тихомирова Е.Е.1
-
Учреждения:
- ФГБОУ ВПО «Новосибирский государственный педагогический университет»
- Выпуск: № 3 (2014)
- Страницы: 165-171
- Раздел: Статьи
- URL: https://journals.rudn.ru/polylinguality/article/view/2192
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Автор предлагает свое видение приемов вхождения в пространство русской культуры через изучение языка. В статье делается попытка обосновать возможность применения языковых практик в преподавании дисциплин культурологического цикла в условиях деформации бинарных оппозиций в пространстве современной культуры. Предлагается методика актуализации этических универсалий через язык и текст как вариант введения студентов в нормативное пространство русской культуры. Важным представляется учет национальных культурных особенностей и мировоззренческих установок студентов стран Азиатско-Тихоокеанского региона.
Об авторах
Елена Евгеньевна Тихомирова
ФГБОУ ВПО «Новосибирский государственный педагогический университет»
Email: imktikhomirova@mail.ru
Кафедра теории, истории культуры и музеологии
Список литературы
- Неретина С.С., Огурцов А.П. Пути к универсалиям - СПб.: РХГА, 2006. - 1000 с.
- Государственные стандарты по русскому языку. - URL: http://testrf.ru/doc/18-2010-05-31-13-47-43/60-2010-06-07-05-49-24
- Байрэм М.С. К развитию концепта межкультурного гражданства // Личность. Культура. Общество. Международный журнал социальных и гуманитарных наук. - Т. XIII. - Вып. 2. - № 63, 64. - 2011. - С. 173-185.
- Межкультурное взаимодействие в полиэтничной молодежной среде: социологический подход: Коллективная монография / Под ред. Н.П. Нарбута, Д.Г. Подвойского. - М.: Экон-информ, 2012. - 239 с.
- Общеевропейские компетенции владения иностранным языком: изучение, преподавание, оценка. - М.: Изд-во МГЛУ, 2003. - 256 с.