О некоторых культурных особенностях представителей стран Арабского Востока, Китая и Вьетнама в контексте формирования межкультурной компетентности преподавателя
- Авторы: Колосова Т.Г.1
-
Учреждения:
- Московский автомобильно-дорожный институт
- Выпуск: № 3 (2014)
- Страницы: 122-125
- Раздел: Статьи
- URL: https://journals.rudn.ru/polylinguality/article/view/2184
Цитировать
Полный текст
Аннотация
В статье исследуются вопросы необходимости межкультурной коммуникации между студентами-иностранцами, обучающимися на подготовительных факультетах российских вузов, и преподавателями русского языка как иностранного. Рассматриваются отдельные культурные особенности представителей таких государств, как Китай, Вьетнам и страны Арабского Востока. Делается вывод о том, что успешная межкультурная коммуникация и знание преподавателем обычаев и традиций студентов, обучающихся на подготовительных факультетах, будут способствовать более активной адаптации иностранных учащихся к жизни в стране изучаемого языка.
Ключевые слова
адаптация, этнокультурные стереотипы, умеренный, симпатизировать, косвенный, интровертный, эгоцентричный, этноцентричный, законодательство, фольклор, обязательства, достоинство, санкционированный, чиновничья должность, коллективистские традиции, любознательность, межкультурная коммуникация, этнопсихологический склад
Об авторах
Татьяна Геннадиевна Колосова
Московский автомобильно-дорожный институт
Email: tkol75@mail.ru
Кафедра русского языка для иностранных граждан
Список литературы
- Баронин А.С. Этническая психология. - Киев: Тандем, 2000. - С. 156; 148
- Ременцов А.Н. Международное образование в начале ХХI века: Сб. науч. трудов Московского автомобильно-дорожного университета. Ч. 1. - М.: МАДИ (ГТУ), 2005. - С. 14.
- Шишова Н.В. и др. Культурология. - Ростов н/Д: Феникс, 2001. - С. 161.