О подготовке иностранных студентов-нефилологов к профессиональной деятельности преподавателя на курсах русского языка за рубежом

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

В статье рассматриваются вопросы организации обучения иностранных студентов-нефилологов профессиональной деятельности преподавателя русского языка как иностранного на начальном этапе. Обосновываются цели, содержание и учебно-методическое сопровождение профессионально-коммуникативной подготовки будущих преподавателей русского языка как иностранного.

Об авторах

Наталья Григорьевна Карапетян

Российский университет дружбы народов

Email: tafa2005@yandex.ru
Кафедра русского языка инженерного факультета

Иван Алексеевич Пугачёв

Российский университет дружбы народов

Email: pugachev-ivan@mail.ru
Кафедра русского языка инженерного факультета

Список литературы

  1. Карапетян Н.Г., Пугачёв И.А. Обучение основам методики преподавания русского языка как иностранного студентов-нефилологов: Учебные материалы по основным темам спецкурса. Общие вопросы методики. Фонетика. Для студентов-иностранцев IV-V курсов нефилологических специальностей. - М.: РУДН, 2012.
  2. Карапетян Н.Г., Пугачёв И.А. Обучение основам методики преподавания русского языка как иностранного студентов-нефилологов: Учебные материалы по основным темам спецкурса. Лексика. Для студентов-иностранцев IV-V курсов нефилологических специальностей. - М.: РУДН, 2012.
  3. Карапетян Н.Г., Пугачёв И.А., Скяева Е.В. Обучение основам методики преподавания русского языка как иностранного студентов-нефилологов: Учебные материалы по основным темам спецкурса. Грамматика. Для студентов-иностранцев IV-V курсов нефилологических специальностей. - М.: РУДН, 2013.
  4. Лобанова Н.А., Донченко Г.В. Некоторые проблемы профессиональной компетенции преподавателя русского языка // Научные традиции и новые направления в преподавании русского языка и литературы: Доклады советской делегации на VI Конгрессе МАПРЯЛ. - М., 1986. - С. 181-190.
  5. Мотина Е.И., Фёдорова Е.Л. Методические рекомендации к проведению спецкурса «Методика преподавания русского языка как иностранного студента-нефилологам». - М.: РУДН, 1987.
  6. Программа спецкурса «Методика преподавания русского языка как иностранного на начальном этапе обучения» для студентов-нефилологов. - М.: РУДН, 1982.
  7. Юрков Е.Е., Московкин Л.В. Коммуникативная компетенция: структура, соотношение компонентов, проблемы формирования // Профессионально-педагогические традиции в преподавании русского языка как иностранного. Язык - речь - специальность: Материалы Международной научно-практической конференции «Мотинские чтения». Ч. 1. - М.: РУДН, 2005. - С. 420-427.

© Карапетян Н.Г., Пугачёв И.А., 2014

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License.

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах