О подготовке иностранных студентов-нефилологов к профессиональной деятельности преподавателя на курсах русского языка за рубежом
- Авторы: Карапетян Н.Г.1, Пугачёв И.А.1
-
Учреждения:
- Российский университет дружбы народов
- Выпуск: № 3 (2014)
- Страницы: 116-121
- Раздел: Статьи
- URL: https://journals.rudn.ru/polylinguality/article/view/2183
Цитировать
Полный текст
Аннотация
В статье рассматриваются вопросы организации обучения иностранных студентов-нефилологов профессиональной деятельности преподавателя русского языка как иностранного на начальном этапе. Обосновываются цели, содержание и учебно-методическое сопровождение профессионально-коммуникативной подготовки будущих преподавателей русского языка как иностранного.
Об авторах
Наталья Григорьевна Карапетян
Российский университет дружбы народов
Email: tafa2005@yandex.ru
Кафедра русского языка инженерного факультета
Иван Алексеевич Пугачёв
Российский университет дружбы народов
Email: pugachev-ivan@mail.ru
Кафедра русского языка инженерного факультета
Список литературы
- Карапетян Н.Г., Пугачёв И.А. Обучение основам методики преподавания русского языка как иностранного студентов-нефилологов: Учебные материалы по основным темам спецкурса. Общие вопросы методики. Фонетика. Для студентов-иностранцев IV-V курсов нефилологических специальностей. - М.: РУДН, 2012.
- Карапетян Н.Г., Пугачёв И.А. Обучение основам методики преподавания русского языка как иностранного студентов-нефилологов: Учебные материалы по основным темам спецкурса. Лексика. Для студентов-иностранцев IV-V курсов нефилологических специальностей. - М.: РУДН, 2012.
- Карапетян Н.Г., Пугачёв И.А., Скяева Е.В. Обучение основам методики преподавания русского языка как иностранного студентов-нефилологов: Учебные материалы по основным темам спецкурса. Грамматика. Для студентов-иностранцев IV-V курсов нефилологических специальностей. - М.: РУДН, 2013.
- Лобанова Н.А., Донченко Г.В. Некоторые проблемы профессиональной компетенции преподавателя русского языка // Научные традиции и новые направления в преподавании русского языка и литературы: Доклады советской делегации на VI Конгрессе МАПРЯЛ. - М., 1986. - С. 181-190.
- Мотина Е.И., Фёдорова Е.Л. Методические рекомендации к проведению спецкурса «Методика преподавания русского языка как иностранного студента-нефилологам». - М.: РУДН, 1987.
- Программа спецкурса «Методика преподавания русского языка как иностранного на начальном этапе обучения» для студентов-нефилологов. - М.: РУДН, 1982.
- Юрков Е.Е., Московкин Л.В. Коммуникативная компетенция: структура, соотношение компонентов, проблемы формирования // Профессионально-педагогические традиции в преподавании русского языка как иностранного. Язык - речь - специальность: Материалы Международной научно-практической конференции «Мотинские чтения». Ч. 1. - М.: РУДН, 2005. - С. 420-427.