Информационные и кодовые барьеры рекламного текста: достижимо ли взаимопонимание в большом городе? (на материале наружной рекламы в Москве)
- Авторы: Нетёсина М.С.1, Воропаева Ю.А.2
-
Учреждения:
- Московский государственный медико-стоматологический университет
- Российский университет дружбы народов
- Выпуск: № 4 (2013)
- Страницы: 109-116
- Раздел: Статьи
- URL: https://journals.rudn.ru/polylinguality/article/view/2103
Цитировать
Полный текст
Аннотация
В статье рассматриваются информационные и кодовые барьеры, возникающие при восприятии рекламного дискурса. Анализируются тексты наружной рекламы в Москве. Делается вывод о причинах возникновения барьеров, вытекающих из поликодового характера подобных текстов.
Ключевые слова
Об авторах
Марина Сергеевна Нетёсина
Московский государственный медико-стоматологический университет
Email: dekan-fpk@yandex.ru
Кафедра русского языка
Юлия Александровна Воропаева
Российский университет дружбы народов
Email: dekan-fpk@yandex.ru
Факультет повышения квалификации преподавателей русского языка как иностранного
Список литературы
- Балыхина Т.М., Лысякова М.В., Рыбаков М.А. Учимся общению: учебный курс русского языка и культуры речи для учащихся высших учебных заведений России. — М.: Изд-во РУДН, 2004.
- Балыхина Т.М., Нетёсина М.С. Коммуникативное пространство мегаполиса: анализ звучащей речи: Монография. — М.: Изд-во РУДН, 2012.
- Данилевская Н.В. О специфике текстов социальной рекламы в современном рекламном дискурсе (на материале медицинской профилактической литературы) // Вестник Пермского университета. Серия «Российская и зарубежная филология». Вып. 4. — 2012. — С. 132—137.
- Ищук М.А. Специфика понимания иноязычного гетерогенного текста по специальности: Автореф. дисс.. канд. пед. наук. — Тверь, 2009.
- Караулов Ю.Н. Русский язык и языковая личность. — М.: Наука, 1987.
- Куликова Е.В. Рекламный текст через призму прецедентных феноменов // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. Серия Филология. — Н. Новгород, 2010. — № 6. — С. 334—340.
- Культура русской речи: Учебник для вузов / Отв. ред. Л.К. Граудина, Е.Н. Ширяев. — М., 2008. — С. 560.
- Сонин А.Г. Моделирование механизма понимания поликодовых текстов: Дисс.. докт. филол. наук. — М., 2006.
- Чубина Е.А. Фразеология в рекламном дискурсе: к определению круга проблем / Человек в информационном пространстве текста: межвузовский сборник научных трудов / Под науч. ред. Н.В. Аниськиной. В 2 тт. — Вып. 9. — Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 2010. — Т. 1. — С. 318—322.
- Outdoor.ru (дата обращения 15.08.13 г.).
- megafon.ru (дата обращения 21.08.13 г.).