Особенности национальной языковой ментальности. Типологически далекие языки и проблемы обучения
- Авторы: Краевская НМ1
-
Учреждения:
- Ханойский государственный университет
- Выпуск: № 4 (2009)
- Страницы: 41-48
- Раздел: Статьи
- URL: https://journals.rudn.ru/polylinguality/article/view/2010
Цитировать
Полный текст
Аннотация
В настоящее время все большее внимание уделяется изучению иностранных языков в связи с родным языком учащегося. В процессе изучения русского языка вьетнамские учащиеся знакомятся с особенностями русского языкового сознания и русской языковой картины мира, значительно отличающихся от их собственных. В статье автор перечисляет факты сходств и различий, многие из которых вызывают затруднения в усвоении русского языка.
Об авторах
Н М Краевская
Ханойский государственный университетКафедра русского языка и методики его преподавания; Ханойский государственный университет
Список литературы
- Гак В.Г. Языковые преобразования. - М.: Языки русской культуры, 1998.
- Зализняк А.А., Левонтина И.Б., Шмелев А.Д. Ключевые идеи русской языковой картины мира. - М.: Языки славянской культуры, 2005.
- Касевич В.Б. Буддизм. Картина мира. Язык. - СПб.: Изд-во Санкт-Петербургского университета, 2004.
- Колесов В.В. «Жизнь происходит от слова...». - СПб.: Златоуст, 1999.
- Колесов В.В. Русская ментальность в языке и тексте. - СПб.: Петербургское востоковедение, 2006.
- Краевская Н.М. Новое - хорошо забытое старое. Лингвокультурология: к вопросу о предмете // Проблемы функционирования и преподавания русского языка в Юго-Восточной Азии. Доклады и сообщения международной конференции. - Ханой, 2005.
- Ли Тоан Тханг. Пространственная модель мира: когниция, культура, этнопсихология (на материале вьетнамского и русского языков). - М.: РАН, Институт языкознания, 1993.
- Цветкова Т.К. Проблемы сознания в контексте обучения иностранному языку: Формирование иноязычного познания // Вопр. психологии. - 2001. - № 4. - С. 68-81.
- Зализняк А.А., Левонтина И.Б., Шмелев А.Д. Ключевые идеи русской языковой картины мира. - М.: Языки славянской культуры, 2005.