Функциональные доминанты эмоционально-выразительной лексики в аспекте обучения иностранных студентов устной деловой коммуникации
- Авторы: Романова Н.Н.1, Амелина И.О.2
-
Учреждения:
- Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана
- Юго-Западный государственный университет
- Выпуск: № 4 (2014)
- Страницы: 87-93
- Раздел: Статьи
- URL: https://journals.rudn.ru/polylinguality/article/view/1983
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Доминирующие функции эмоционально-выразительной лексики в устном деловом взаимодействии рассматриваются в аспекте формирования профессионально-коммуникативной компетенции иностранных студентов экономических специальностей вузов. Материалом для демонстрации использования указанной лексики в сфере и ситуациях делового общения служат соответствующие единицы текстового содержания советских и российских художественных фильмов и сериалов. Данные источники характеризуются как эффективное средство обучения студентов приемам деловой коммуникации в вузовском курсе русского языка как иностранного.
Об авторах
Нина Навична Романова
Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана
Email: romanova-mgtu@yandex.ru
Кафедра русского языка
Ирина Олеговна Амелина
Юго-Западный государственный университет
Email: amelina.i.o@yandex.ru
Кафедра теоретической и прикладной лингвистики
Список литературы
- Ваулина И.А. Аспекты восприятия экспрессивного слова: экспериментальные данные // Уральский филологический вестник. Серия: Язык. Система. Личность: лингвистика креатива. - 2012. - № 3. - С. 163-169.
- Демина И.Н. Место и роль коммуникации в бизнес-процессах // Известия ИГЭА. - 2012. - № 2. - С. 202-206.
- Егорова В.И. Эмотивная лексика в лингвистике // Известия ЮЗГУ. Серия: Лингвистика и педагогика. - 2013. - № 2. - С. 44-49.
- Зайцева Л.О. Особенности коннотативного компонента значения лексических единиц в журналах о «Кино» // Молодой ученый. - 2014. - № 10. - С. 531-534.
- Коурова О.И. Коннотация как способ хранения культурной информации // Вестник Северного (Арктического) федерального университета. Серия: Гуманитарные и социальные науки. - 2006. - № 1. - С. 68-73.
- Орлов Е.А. Функции социокультурного компонента в системе речевых упражнений для стажеров-иностранцев // Известия ЮЗГУ. Серия: Лингвистика и педагогика. - 2014. - № 1. - С. 73-78.
- Основы русской деловой речи: Учеб. пособие / Под ред. В.В. Химика. - СПб.: Златоуст, 2012. - 448 с.
- Путырская О.Г. Обучение деловому иностранному языку в языковом ВУЗе // Педагогическое образование в России. - 2012. - № 1. - С. 117-119.
- Современный русский язык / Д.Э. Розенталь, И.Б. Голуб, М.А. Теленкова. - М.: Айрис-Пресс, 2010. - 448 с.
- Современный русский язык: Теория. Анализ языковых единиц / Под ред. Е.И. Дибровой. - В 2 ч. Ч. 1. - М.: Академия, 2006. - 480 с.