Функциональные доминанты эмоционально-выразительной лексики в аспекте обучения иностранных студентов устной деловой коммуникации

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

Доминирующие функции эмоционально-выразительной лексики в устном деловом взаимодействии рассматриваются в аспекте формирования профессионально-коммуникативной компетенции иностранных студентов экономических специальностей вузов. Материалом для демонстрации использования указанной лексики в сфере и ситуациях делового общения служат соответствующие единицы текстового содержания советских и российских художественных фильмов и сериалов. Данные источники характеризуются как эффективное средство обучения студентов приемам деловой коммуникации в вузовском курсе русского языка как иностранного.

Об авторах

Нина Навична Романова

Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана

Email: romanova-mgtu@yandex.ru
Кафедра русского языка

Ирина Олеговна Амелина

Юго-Западный государственный университет

Email: amelina.i.o@yandex.ru
Кафедра теоретической и прикладной лингвистики

Список литературы

  1. Ваулина И.А. Аспекты восприятия экспрессивного слова: экспериментальные данные // Уральский филологический вестник. Серия: Язык. Система. Личность: лингвистика креатива. - 2012. - № 3. - С. 163-169.
  2. Демина И.Н. Место и роль коммуникации в бизнес-процессах // Известия ИГЭА. - 2012. - № 2. - С. 202-206.
  3. Егорова В.И. Эмотивная лексика в лингвистике // Известия ЮЗГУ. Серия: Лингвистика и педагогика. - 2013. - № 2. - С. 44-49.
  4. Зайцева Л.О. Особенности коннотативного компонента значения лексических единиц в журналах о «Кино» // Молодой ученый. - 2014. - № 10. - С. 531-534.
  5. Коурова О.И. Коннотация как способ хранения культурной информации // Вестник Северного (Арктического) федерального университета. Серия: Гуманитарные и социальные науки. - 2006. - № 1. - С. 68-73.
  6. Орлов Е.А. Функции социокультурного компонента в системе речевых упражнений для стажеров-иностранцев // Известия ЮЗГУ. Серия: Лингвистика и педагогика. - 2014. - № 1. - С. 73-78.
  7. Основы русской деловой речи: Учеб. пособие / Под ред. В.В. Химика. - СПб.: Златоуст, 2012. - 448 с.
  8. Путырская О.Г. Обучение деловому иностранному языку в языковом ВУЗе // Педагогическое образование в России. - 2012. - № 1. - С. 117-119.
  9. Современный русский язык / Д.Э. Розенталь, И.Б. Голуб, М.А. Теленкова. - М.: Айрис-Пресс, 2010. - 448 с.
  10. Современный русский язык: Теория. Анализ языковых единиц / Под ред. Е.И. Дибровой. - В 2 ч. Ч. 1. - М.: Академия, 2006. - 480 с.

© Романова Н.Н., Амелина И.О., 2014

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License.

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах