Фонетические тесты в дифференцирующей модели обучения русскому произношению

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

Для иностранцев, изучающих русский язык, предлагается дифференцирующая модель обучения (ДМО) русскому произношению с использованием компьютерных технологий. ДМО предполагает замкнутую систему контроля: обучение начинается с теста фонетических способностей (ТФС), что позволяет выбрать наиболее эффективный путь обучения; результаты промежуточного и итогового тестирования позволяют вносить существенные изменения в учебный процесс.

Об авторах

С С Пашковская

Пензенский государственный педагогический университет им. В.Г. Белинского

Кафедра русского языка как иностранного; Пензенский государственный педагогический университет им. В.Г. Белинского

Список литературы

  1. Виноградов В.А. Лингвистика и обучение языку. - М.: Академия, 2003.
  2. Пашковская С.С. Тестирование слухопроизносительных навыков в обучении русскому языку как иностранному: Дисс. ... канд. пед. наук. - М., 1997.
  3. Самуйлова Н.И. Отбор материала для вводно-фонетических курсов // Вопросы обучения русскому языку на начальном этапе. - М., 1976.
  4. Челышкова М.Б. Теория и практика конструирования педагогических тестов: Учеб. пос. - М.: Логос, 2002.
  5. Щукин А.Н. Методика преподавания русского языка как иностранного: Учеб. пос. для вузов. - М.: Высшая школа, 2003.
  6. Fries Ch.C. Сoexistent phonemic systems // Language. - 1949. - V. 25. - No 1.

© Пашковская С.С., 2010

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License.

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах