Фонетические тесты в дифференцирующей модели обучения русскому произношению
- Авторы: Пашковская СС1
-
Учреждения:
- Пензенский государственный педагогический университет им. В.Г. Белинского
- Выпуск: № 3 (2010)
- Страницы: 114-119
- Раздел: Статьи
- URL: https://journals.rudn.ru/polylinguality/article/view/1967
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Для иностранцев, изучающих русский язык, предлагается дифференцирующая модель обучения (ДМО) русскому произношению с использованием компьютерных технологий. ДМО предполагает замкнутую систему контроля: обучение начинается с теста фонетических способностей (ТФС), что позволяет выбрать наиболее эффективный путь обучения; результаты промежуточного и итогового тестирования позволяют вносить существенные изменения в учебный процесс.
Об авторах
С С Пашковская
Пензенский государственный педагогический университет им. В.Г. БелинскогоКафедра русского языка как иностранного; Пензенский государственный педагогический университет им. В.Г. Белинского
Список литературы
- Виноградов В.А. Лингвистика и обучение языку. - М.: Академия, 2003.
- Пашковская С.С. Тестирование слухопроизносительных навыков в обучении русскому языку как иностранному: Дисс. ... канд. пед. наук. - М., 1997.
- Самуйлова Н.И. Отбор материала для вводно-фонетических курсов // Вопросы обучения русскому языку на начальном этапе. - М., 1976.
- Челышкова М.Б. Теория и практика конструирования педагогических тестов: Учеб. пос. - М.: Логос, 2002.
- Щукин А.Н. Методика преподавания русского языка как иностранного: Учеб. пос. для вузов. - М.: Высшая школа, 2003.
- Fries Ch.C. Сoexistent phonemic systems // Language. - 1949. - V. 25. - No 1.