Образование, воспитание и развитие в отечественной школе: их содержательность и необходимость проектирования содержания

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

Обсуждаются вопросы содержательности и необходимости проектирования содержания деятельности по обучению, воспитанию и интеллектуально-нравственному развитию учащихся в процессе получения среднего образования. Эти три вида деятельности рассмотрены как образующие интегральный процесс формирования подлинной сознательности и морального облика обучаемых, который должен обеспечить содержательность их личностей. Достижение этой цели видится как подлинная интеграция отечественной системы среднего образования.

Об авторах

Михаил Юрьевич Чернышов

Иркутский научный центр СО РАН

Email: Michael_Yu_Chernyshov@mail.ru
Кафедра иностранных языков

Анастасия Михайловна Журавлёва

Средняя общеобразовательная школа № 861

Email: antas09@yandex.ru

Галина Юрьевна Чернышова

Иркутский государственный лингвистический университет

Email: evsot93@rambler.ru
Кафедра методики преподавания иностранных языков

Список литературы

  1. Андреев В.И. Педагогика творческого саморазвития в контексте принципов инновационности, конкурентоспособности и прогностичности // Педагогика творческого саморазвития: проблемы инновационности, конкурентоспособности и прогностичности образовательных систем: Материалы ХХ Всерос. науч. конф., 24—25 марта 2010 г. — Казань: Центр инновационных технологий, 2010. — С. 3—6.
  2. Асмолов А.Г. Психология XXI века и рождение вариативного образовательного пространства России. — URL: http://rl-online.ru/articles/rl01_99/501.html (дата обращения: 19.04.13).
  3. Асмолов А.Г. Системно-деятельностный подход к разработке стандартов нового поколения // Педагогика. — 2009. — № 4. — С. 18—22.
  4. Асмолов А.Г. Стратегия и методология социокультурной модернизации образования. — URL: http://www.firo.ru/wp-content/uploads/2011/06/Стратегия-и-методология-социокультурной-модернизации-образования-с-приложениями.doc (дата обращения: 19.04.13).
  5. Бондаревская Е.В. Теория и практика личностно-ориентированного образования. — Ростов н/Д.: Изд-во Ростовского пед. ун-та, 2004.
  6. Закон Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании» // Российская газета. — № 13. — 23.01.1996.
  7. Кирилина Т.Ю. Становление социологии морали социолого-исторический анализ: Автореф. дисс.. д-ра соц. наук. — М., 2009.
  8. Клименко Т.К. Теоретические основы становления будущего учителя в инновационном образовании. — Чита: ЗабГПУ, 1999.
  9. Медведев Д.А. Послание Федеральному Собранию Российской Федерации (2009). — URL: http://www.kremlin.ru/transcripts/5979
  10. Саратовцева Н.В. Направления духовно-патриотического воспитания российской молодежи // Интеграция образования. — 2010.— № 3. — С. 31—35.
  11. Сериков В.В. Личностно-ориентированное обучение // Педагогика. — 1994. — № 5. — С. 16—21.
  12. Толстой Л.Н. О воспитании (ответ на письмо В.Ф. Булгакова) // Л.Н. Толстой. Педагогические сочинения. — М.: Педагогика, 1989.
  13. Трегубова Т.М. Адаптационно-образовательный потенциал зарубежного опыта и подготовка конкурентоспособных специалистов // Молодежь и рынок труда: конкурентоспособность в современных социально-экономических условиях. — Омск: Изд-во ОмГПУ, 2006.
  14. Федеральный закон № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации».
  15. Чернышов М.Ю. Все — во имя безопасности России: Вдохновляющие инициативы Президента и шесть их важнейших социально-правовых результатов. — М.: Наука и право, 2010.
  16. Чернышов М.Ю. Безопасность России в аспекте тенденций и перспектив развития системы образования, воспитания и формирования личностей // Известия Академии педагогических и социальных наук. — 2011. — Вып. XIV. — С. 107—117.
  17. Чернышов М.Ю. Гносеологические аспекты познания и проблемы формирования мышления и личностей учащихся // Философия образования. — 2012. — № 3. — С. 27—32.
  18. Якиманская И.С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе. — М.: Сентябрь, 1996. — № 3. — С. 27—32.

© Чернышов М.Ю., Журавлёва А.М., Чернышова Г.Ю., 2013

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License.

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах