Образование как сфера социокультурной идентификации
- Авторы: Красильникова Е.В.1, Оганезова А.Е.2
-
Учреждения:
- Тверская государственная сельскохозяйственная академия
- Российский университет дружбы народов
- Выпуск: № 3 (2013)
- Страницы: 108-115
- Раздел: Статьи
- URL: https://journals.rudn.ru/polylinguality/article/view/1934
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Исследуется содержание современной гуманитарной модели образования как процесса социокультурной идентификации. Предлагается стратегия формирования личностной и гражданской идентичности российских студентов, излагаются некоторые формы внеаудиторной работы с иностранными студентами, которые нуждаются в особой адаптации к условиям российской действительности.
Об авторах
Елена Владиславовна Красильникова
Тверская государственная сельскохозяйственная академия
Email: allarudn@rambler.ru
Кафедра гуманитарных наук
Алла Евгеньевна Оганезова
Российский университет дружбы народовКафедра русского языка № 3
Список литературы
- Багдасарова А.Б., Панова М.Е. Гражданская и этнокультурная идентификация в образующемся пространстве современной России // Обсерватория культуры. — 2007. — № 5. — С. 110—114.
- Верещагин Е.М., Костомаров В.Г. Язык и культура: лингвострановедение в преподавании русского языка как иностранного. — М.: Русский язык, 1990.
- Оганезова А.Е., Румянцева Н.М. «Знакомьтесь — Москва!»: Учеб. пособие для иностранных учащихся по развитию навыков чтения. — М.: РУДН, 2008.
- Савицкая Т.В. Учебная экскурсия как средство интенсификации и оптимизации учебного процесса на подготовительном факультете // Материалы Х международной научно-практической конференции «Преподавание языков в высших учебных заведениях на современном этапе». — Харьков: ЭкоПерспектива, 2006. — С. 249.
- Сладкова О.Б. Кризис идентичности в современном российском обществе // Обсерватория культуры. — 2008. — № 3. — С. 8—14.
- Фазылзянова Г.И. Проблема национально-культурного самосознания // Вестник Московского университета. Сер. 7, Философия. — 2008. — № 1. — С. 10—15.
- Шакурова М. Социокультурная идентичность личности как результат воспитания // Воспитательная работа в школе. — 2010. — № 4. — С. 9—13.