Концепция базового национально-ориентированного учебника практического курса русского языка для школ Индии

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

В статье описывается концепция современного школьного учебника, предназначенного для овладения русским языком вне языковой среды. С этой целью потребовалось последовательно решать следующие задачи: выявить коммуникативные потребности обучающихся, влияющие на объем и уровень их коммуникативной компетенции; дать целостное системное описание структурных компонентов учебника практического курса русского языка как иностранного для школьников средней ступени; описать языковые и речевые компоненты содержания учебника, его коммуникативную организацию; рассмотреть вопрос о структуре уроков учебника; изложить основные реализуемые в нем технологии обучения.

Об авторах

Сунита Танвар

Публичная школа Дварка(Дели, Индия)

Email: mail@dpsdwarka.org <http://e.mail.ru/cgi-bin/sentmsg?compose&To=mail@dpsdwarka.org&
Публичная школа Дварка(Дели, Индия)

Рену Митал

Департамент иностранных языков Общество «DPS Society»

Email: director@dpsfamily.org
Департамент иностранных языков Общество «DPS Society»

Татьяна Михайловна Балыхина

Российский университет дружбы народов

Email: dekan-fpk@yandex.ru <mailto:dekan-fpk@yandex.ru>
Факультет повышения квалификации преподавателейрусского языка как иностранного; Российский университет дружбы народов

Татьяна Евгеньевна Перова

Российский Центр науки и культуры в Нью-Дели

Email: india-06@mail.ru <mailto:india-06@mail.ru>
Центр русского языка; Российский Центр науки и культуры в Нью-Дели

Список литературы

  1. Баба-Заде Дж. Лингвометодические основы базового учебника практического курса русского языка для студентов-филологов вузов Ирана: Автореф. дисс. ... канд. пед. наук. - М., 2006.
  2. Балыхина Т.М. Методика обучения русскому языку как неродному. - М., 2009.
  3. Балыхина Т.М. Самонаправляемое обучение русскому языку в контексте новых педагогических условий реализации языковых образовательных услуг // Вестник РУДН. Серия «Вопросы образования: языки и специальность». - 2011. - № 4.
  4. Балыхина Т.М., Чжао Юйцзянь. От методики к этнометодике. Обучение китайцев русскому языку: проблемы и пути их преодоления. - М., 2010.
  5. Пассов Е.И. Коммуникативный метод обучения иноязычному говорению. 2-е изд. испр. - М., 1991.
  6. Соссюр Ф. Курс общей лингвистики. - М., 1933.

© Танвар С., Митал Р., Балыхина Т.М., Перова Т.Е., 2012

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License.

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах