Использование фонетических музыкальных способностей при обучении иностранным языкам

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

Фонетические способности являются базовыми для успешного овладения иностранным языком. Фонетические способности человека напрямую зависят от тренировки его психических функций (качеств познавательных высших процессов). Интонационная характеристика речевого сообщения имеет много общего с музыкальным слухом. Развитие музыкальных способностей ведет ко все более тонкой звуковысотной, тембровой, ритмической дифференцировке звуков.

Об авторах

С С Пашковская

Пензенский государственный педагогическийуниверситет им. В.Г. Белинского

Кафедра русского языка как иностранного; Пензенский государственный педагогическийуниверситет им. В.Г. Белинского

Список литературы

  1. Выготский Л.С. Мышление и речь. - М., 1999.
  2. Готсдинер А.Л. О стадиях формирования музыкального восприятия. Проблемы музыкального мышления. - М., 1974. - С. 230-235.
  3. Жинкин Н.И. Механизмы речи. - М.:АПН СССР, 1959.
  4. Каспранский Р.Р. Понятие фонетической модели и ее значение в практике обучения произношению иностранного языка // Вопросы фонетики и обучение произношению. - М.: МГУ, 1975. - С. 62-76.
  5. Леонтьев А.А. Слово в речевой деятельности. - М., 1965. - С. 105-107.
  6. Психологический словарь. - М., 1983. - С. 353.
  7. Теплов Б.М. Избранные труды. В 2 т. - Т. 1. - М., 1985. - С. 15-41.
  8. Хомская Е.Д. Нейропсихология: Учебник для вузов. - М.: МГУ, 2005.

© Пашковская С.С., 2009

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License.

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах