Портфолио как форма мониторинга образовательной деятельности и оценивания личностных достижений иностранных учащихся на начальном этапе обучения русскому языку
- Авторы: Дунаева ЛА1, Апакина ЛВ2
-
Учреждения:
- Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова
- Российский университет дружбы народов
- Выпуск: № 3 (2009)
- Страницы: 52-57
- Раздел: Статьи
- URL: https://journals.rudn.ru/polylinguality/article/view/1804
Цитировать
Полный текст
Аннотация
В статье рассматривается целесообразность использования технологии портфолио для мониторинга и интегративной (количественной и качественной) оценки прогресса иностранных учащихся на начальном этапе освоения русского языка. Использование технологии портфолио обеспечивает необходимое в современных образовательных условиях сотрудничество педагога и учащихся, дает дополнительный образовательный эффект, развивая такие компетенции, как способность к самоанализу, самоконтролю и самооценке, выполняет мотивирующую функцию, стимулируя проявление творческой инициативы и раннее использование изучаемого языка в аутентичных ситуациях общения.
Об авторах
Л А Дунаева
Московский государственный университет им. М.В. ЛомоносоваКафедра русского языка для иностранныхучащихся гуманитарных факультетов; Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова
Л В Апакина
Российский университет дружбы народовКафедра русского языка № 3Факультет русского языка и общеобразовательных дисциплин; Российский университет дружбы народов
Список литературы
- Земляков А.Н., Кабардин О.Ф., Лебедева В.П. и др. Психодидактические аспекты современного образования» (Материалы научно-практической конференции) / Под ред. В.П. Лебедевой, В.И. Панова. - Черноголовка: Центр экспериментальной психодидактики РАО, 2004.
- Зимняя И.А. Ключевые компетенции - новая парадигма результата образования // Высшее образование сегодня. - 2003. - № 5. - С. 34-42.
- Калмыкова И.Р. Портфолио как средство самоорганизации и саморазвития личности // Образование в современной школе. - 2002. - № 5. - С. 23-27.
- Лобода Ю.А. Метод портфолио как метод оценивания результатов обучения // Педагогическая диагностика. - 2005. - № 4. - С. 71-79.
- Новикова Т.Г. и др. Портфолио как форма оценивания индивидуальных достижений учащихся // Профильная школа. - 2004. - № 2. - С. 48-56.
- Европейский языковой портфель для старших классов общеобразовательных учреждений. В трех частях. Часть 1: Языковой паспорт. Часть 2: Языковая биография. Часть 3: Досье. - М.; СПб.: МГЛУ-Златоуст, 2001.
- Архангельская А.Л., Дунаева Л.А., Руденко-Моргун О.И. Концепция мультимедийного учебника русского языка для студентов подготовительных факультетов и первый этап ее реализации // Вестник РУДН. Серия «Вопросы образования: языки и специальность». - 2006. - № 1 (3). - С. 35-40.