Портфолио как форма мониторинга образовательной деятельности и оценивания личностных достижений иностранных учащихся на начальном этапе обучения русскому языку

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

В статье рассматривается целесообразность использования технологии портфолио для мониторинга и интегративной (количественной и качественной) оценки прогресса иностранных учащихся на начальном этапе освоения русского языка. Использование технологии портфолио обеспечивает необходимое в современных образовательных условиях сотрудничество педагога и учащихся, дает дополнительный образовательный эффект, развивая такие компетенции, как способность к самоанализу, самоконтролю и самооценке, выполняет мотивирующую функцию, стимулируя проявление творческой инициативы и раннее использование изучаемого языка в аутентичных ситуациях общения.

Об авторах

Л А Дунаева

Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова

Кафедра русского языка для иностранныхучащихся гуманитарных факультетов; Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова

Л В Апакина

Российский университет дружбы народов

Кафедра русского языка № 3Факультет русского языка и общеобразовательных дисциплин; Российский университет дружбы народов

Список литературы

  1. Земляков А.Н., Кабардин О.Ф., Лебедева В.П. и др. Психодидактические аспекты современного образования» (Материалы научно-практической конференции) / Под ред. В.П. Лебедевой, В.И. Панова. - Черноголовка: Центр экспериментальной психодидактики РАО, 2004.
  2. Зимняя И.А. Ключевые компетенции - новая парадигма результата образования // Высшее образование сегодня. - 2003. - № 5. - С. 34-42.
  3. Калмыкова И.Р. Портфолио как средство самоорганизации и саморазвития личности // Образование в современной школе. - 2002. - № 5. - С. 23-27.
  4. Лобода Ю.А. Метод портфолио как метод оценивания результатов обучения // Педагогическая диагностика. - 2005. - № 4. - С. 71-79.
  5. Новикова Т.Г. и др. Портфолио как форма оценивания индивидуальных достижений учащихся // Профильная школа. - 2004. - № 2. - С. 48-56.
  6. Европейский языковой портфель для старших классов общеобразовательных учреждений. В трех частях. Часть 1: Языковой паспорт. Часть 2: Языковая биография. Часть 3: Досье. - М.; СПб.: МГЛУ-Златоуст, 2001.
  7. Архангельская А.Л., Дунаева Л.А., Руденко-Моргун О.И. Концепция мультимедийного учебника русского языка для студентов подготовительных факультетов и первый этап ее реализации // Вестник РУДН. Серия «Вопросы образования: языки и специальность». - 2006. - № 1 (3). - С. 35-40.

© Дунаева Л.А., Апакина Л.В., 2009

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License.

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах