АНТРОПОЦЕНТРИЧЕСКИЙ ПОДХОД В ПРАКТИКЕ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ В АСПИРАНТУРЕ

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

Реализация антропоцентрического подхода при обучении иностранному языку в аспирантуре рассматривается как формирование языковой личности, обладающей профессиональной иноязычной коммуникативной компетенцией и способной осуществлять межкультурную коммуникацию в научной среде. Предлагается модель обучения: цели, задачи, структура, содержание, формы контроля.

Об авторах

Н Г Валеева

Российский университет дружбы народов

Н М Мекеко

Российский университет дружбы народов

Список литературы

  1. Азимов Э.Г., Щукин А.Н. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам). М.: ИКАР, 2009. URL: http://methodological_terms.academic.ru/1368/ (дата обращения 1 марта 2016).
  2. Актуальные проблемы экологии и природопользования = The Urgent Ecological and Environmental Management Problems: сб. науч. трудов XVII Международной научно-практической конференции: в 2 ч. М.: РУДН, 2015. Ч. 2. 246 с.
  3. Валеева Н.Г. Программа подготовки аспирантов (соискателей) к кандидатскому экзамену по общенаучной дисциплине «Иностранный язык» по направлению подготовки 05.06.01 «Науки о Земле». URL: http:// web-local.rudn.ru/web-local/kaf/rj/files.php (дата обращения 06.03.2016).
  4. Валеева Н.Г. Теория перевода: культурно-когнитивный и коммуникативно-функциональный аспекты: монография. М.: РУДН, 2010.
  5. Зимняя И.А. Личностно-деятельностный подход к обучению русскому языку как иностранному // Русский язык за рубежом. 1985. № 5. С. 17-21.
  6. Зимняя И.А. Личностно-деятельностный подход как основа организации образовательного процесса // Общая стратегия воспитания в образовательной системе России (к постановке проблемы): коллективная монография. В 2 кн. Кн. 1 / под общ. ред. И.А. Зимней. М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2001. С. 244-252. URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=79725 (дата обращения 1 марта 2016).
  7. Караулов Ю.Н., Красильникова Е.В. Русская языковая личность и задачи ее изучения: Предисловие // Язык и личность. М.: Наука, 1989. С. 3-11.
  8. Люди. Наука. Инновации в новом тысячелетии = People. Science. Innovations in the New Millennium: сборник научных трудов Международной молодежной научно-практической конференции. Москва, 23-25 ноября 2015 г.: в 2 ч. М.: РУДН, 2015. Ч. 1. 578 с.
  9. Мекеко Н.М. УМК «Английский язык для аспирантов». URL: http://web-local.rudn.ru/web-local/kaf/rj/files.php?f=pf_d2f74f93496eafd3d920ccfddf7660e3 (дата обращения 06.03.2016).
  10. Приказ Минобрнауки России от 30.07.2014 № 870 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 05.06.01 “Науки о земле (уровень подготовки кадров высшей квалификации)”» (Зарегистрировано в Минюсте России 20.08.2014 № 33680). URL: http://www.consultant.ru/ document/cons_doc_LAW_ 167998 Дата сохранения: 24.02.2016.

© Валеева Н.Г., Мекеко Н.М., 2016

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License.

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах