РУССКОЯЗЫЧНЫЕ СЛОВАРИ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЯЗЫКОВОГО СОЗНАНИЯ ШКОЛЬНИКА-БЕЛОРУСА
- Авторы: Лазуркин АА1
-
Учреждения:
- Научно-методическое учреждение «Национальный институт образования»Министерства образования Республики Беларусь
- Выпуск: № 5 (2015)
- Страницы: 286-291
- Раздел: Статьи
- URL: https://journals.rudn.ru/polylinguality/article/view/13043
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Рассматривается роль русскоязычных лингвистических и энциклопедических словарей при обучении русскому языку в учреждениях образования Республики Беларусь. Материалом исследования являются лексикографические источники, содержащие языковую и лингвокультурологическую информацию, позволяющую вырабатывать предметные компетенции. Методы исследования представлены описательным и моделированием учебно-воспитательного процесса и его элементов. Основные результаты заключаются в реализации личностно ориентированной развивающей модели при формировании у обучающихся языковой, речевой, коммуникативной и лингвокультурулогической компетенций. Использование разных типов словарей, отражающих языковые и лингвокультурологические знания и способы их включения в когнитивную базу школьников, обеспечивает личностную характеристику учащегося, является показателем его культуры, вызывает потребность осознавать языковые и культурные затруднения и пытаться разрешить их с помощью словарей.
Об авторах
А А Лазуркин
Научно-методическое учреждение «Национальный институт образования»Министерства образования Республики Беларусь
Список литературы
- Большая иллюстрированная энциклопедия. В 32 томах. М.: АСТ: Астрель, 2010.
- Емельянов Б.В. Методика подготовки и проведения экскурсий. М., 2001. 355 с.
- Инструктивно-методическое письмо Министерства образования Республики Беларусь, Минск, 2015. С. 3-6.
- Маслова В.А. Введение в лингвокультурологию: учеб. пособие. М.: Наследие, 1997. 207 с.
- Николаенко С.В. Витебщина в социокультурном контексте (дидактические материалы для уроков русского языка): пособие для учителей. Витебск: ВГУ им. П.М. Машерова, 2015. 172 с.
- Николаенко С.В. Теория и практика социокультурного развития учащихся 5-11 классов: национально-культурный содержательный аспект в контексте обучения русскому языку. Витебск: ВГУ им. П.М. Машерова, 2015. 252 с.
- Сукаленко Н.И. Отражение обыденного сознания в образной языковой картине мира. Киев: Навукова думка, 1992. 164 с.