РУССКОЯЗЫЧНЫЕ СЛОВАРИ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЯЗЫКОВОГО СОЗНАНИЯ ШКОЛЬНИКА-БЕЛОРУСА

Обложка
  • Авторы: Лазуркин АА1
  • Учреждения:
    1. Научно-методическое учреждение «Национальный институт образования»Министерства образования Республики Беларусь
  • Выпуск: № 5 (2015)
  • Страницы: 286-291
  • Раздел: Статьи
  • URL: https://journals.rudn.ru/polylinguality/article/view/13043

Цитировать

Полный текст

Аннотация

Рассматривается роль русскоязычных лингвистических и энциклопедических словарей при обучении русскому языку в учреждениях образования Республики Беларусь. Материалом исследования являются лексикографические источники, содержащие языковую и лингвокультурологическую информацию, позволяющую вырабатывать предметные компетенции. Методы исследования представлены описательным и моделированием учебно-воспитательного процесса и его элементов. Основные результаты заключаются в реализации личностно ориентированной развивающей модели при формировании у обучающихся языковой, речевой, коммуникативной и лингвокультурулогической компетенций. Использование разных типов словарей, отражающих языковые и лингвокультурологические знания и способы их включения в когнитивную базу школьников, обеспечивает личностную характеристику учащегося, является показателем его культуры, вызывает потребность осознавать языковые и культурные затруднения и пытаться разрешить их с помощью словарей.

Об авторах

А А Лазуркин

Научно-методическое учреждение «Национальный институт образования»Министерства образования Республики Беларусь

Список литературы

  1. Большая иллюстрированная энциклопедия. В 32 томах. М.: АСТ: Астрель, 2010.
  2. Емельянов Б.В. Методика подготовки и проведения экскурсий. М., 2001. 355 с.
  3. Инструктивно-методическое письмо Министерства образования Республики Беларусь, Минск, 2015. С. 3-6.
  4. Маслова В.А. Введение в лингвокультурологию: учеб. пособие. М.: Наследие, 1997. 207 с.
  5. Николаенко С.В. Витебщина в социокультурном контексте (дидактические материалы для уроков русского языка): пособие для учителей. Витебск: ВГУ им. П.М. Машерова, 2015. 172 с.
  6. Николаенко С.В. Теория и практика социокультурного развития учащихся 5-11 классов: национально-культурный содержательный аспект в контексте обучения русскому языку. Витебск: ВГУ им. П.М. Машерова, 2015. 252 с.
  7. Сукаленко Н.И. Отражение обыденного сознания в образной языковой картине мира. Киев: Навукова думка, 1992. 164 с.

© Лазуркин А.А., 2015

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License.

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах