КИБЕРТЕКСТ И КИБЕРОБРАЗ В БИЛИНГВАЛЬНОМ ОБУЧЕНИИ РУССКОМУ ЯЗЫКУ
- Авторы: Акишина АА1, Иванова ОВ2, Тряпельников АВ3
-
Учреждения:
- Академия труда и социальных отношений
- Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова
- Российский университет дружбы народов
- Выпуск: № 5 (2015)
- Страницы: 184-189
- Раздел: Статьи
- URL: https://journals.rudn.ru/polylinguality/article/view/13028
Цитировать
Полный текст
Аннотация
В статье авторы знакомят читателей с новыми, но востребованными сегодня в методике преподавания языка понятиями и терминами: «кибертекст» и «киберобраз». Представление о них сформировалось у авторов на материале и в процессе разработки ими своих учебных пособий по РКИ.
Об авторах
А А Акишина
Академия труда и социальных отношений
О В Иванова
Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова
А В Тряпельников
Российский университет дружбы народов
Список литературы
- Акишина А.А., Тряпельников А.В., Шипелевич Л. О новом типе учебного текста для изучающих иностранные языки // Человек, сознание, коммуникация, интернет: материалы VI Международной научной конференции «Русский язык в языковом и культурном пространстве Европы и мира»: 22-25 мая 2014. Лёвен, 2014. С. 267-274. URL: http://www. arts. kuleuven.be/crs/konferentsiya/documents/siektsiia-4.pdf (дата обращения: 20.01.2016).
- Лихачёв Д.С. Концептосфера русского языка // Известия Академии наук СССР. Серия литературы и языка. 1993. Т. 52. № 1. С. 3-9.
- Мазунова Л.К. Текст как культурно-языковое пространство и единица обучения иностранному языку // Вестник Башкирского университета. 2001. № 4. С. 70-74.
- Николенко Е.Ю., Иванова О.В. Система работы с художественным фильмом на уроках РКИ // Русский язык за рубежом. № 4/2013 (239). C. 43-52.
- Образное мышление в e-Learning: советы для профессионалов. URL: http://www.ispring.ru/elearning-insights/obraznoe-myshlenie-v-e-learning-sovety-dlya-professionalov/ (дата обращения: 20.01.2016).
- Показывают и рассказывают Акишина А.А., Тряпельников А.В. URL: http://author-edu.ru/ru/node/319 (дата обращения: 20.01.2016).
- Проект Концепция школьного филологического образования Русский язык и литература от 17.01.2014 № 11-рп. URL: http://idc.ulstu.ru/ipk/newsgroup/event/july/conception.pdf (дата обращения: 20.01.2016).
- Соболева О.В. К проблеме определения понятия «гипертекстуальность» // Вестник Челябинского государственного университета. 2014. № 7 (336). С. 72-73.
- Современное кибер-обучение. URL: http://www.kakprosto.ru/kak-855449-kak-nauchit-rebenka-risovat (дата обращения: 20.01.2016).
- Тряпельников А.В. Интеграция информационных и педагогических технологий в обучении РКИ (методологический аспект). М., 2014.
- Тряпельников А.В., Поморцева Н.В., Синячкин В.П., Дронов В.В. Концепция организации языковой подготовки иностранных граждан к комплексному экзамену по русскому языку, истории России и основам законодательства Российской Федерации с использованием дистанционных технологий / Высшее образование сегодня. 2015. № 12. С. 75-80.
- Тупикова А.М. Гипертекст интернет-рекламы для детей (структурный и функциональный аспекты). URL: http://xn--b1andocigi.xn--p1ai/file/xn--b1andocigi_x/avtoreferat/Toupikova_Avtoreferat.pdf (дата обращения: 20.01.2016).