МОДУЛЬНОЕ СТРУКТУРИРОВАНИЕ СОДЕРЖАНИЯ КУРСА«РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ» В СИСТЕМЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНО ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

В данной статье характеризуется модульный подход к структурированию содержания курса «Русский язык и культура речи», предназначенного для студентов-нефилологов. Предлагается авторская модель построения содержания курса, состоящая из шести модульно-тематических блоков. Описаны также некоторые методы и приемы, которые позволяют результативно осуществлять модульный подход на учебных занятиях, дают возможность максимально подчинить процесс обучения коммуникативным потребностям будущей профессиональной деятельности. Делается вывод о том, что модульный подход позволяет осуществить рациональный отбор и систематизацию профессионально-маркированных единиц, обеспечивает гибкость обучения, возможность его модификации, позволяет учитывать многообразие специальностей студентов

Об авторах

А В Коренева

Мурманский государственный технический университет

Список литературы

  1. Голуб И.Б. Стилистика русского языка. М.: Айрис-пресс, 2002. 448 с.
  2. Константинова Л.А. Лингводидактическая модель обучения студентов-нефилологов письменной научной речи: дисс. … д-ра пед. наук. Тула, 2004. 371 с.
  3. Коренева А.В. Концептуальный и деятельностно-прагматический подходы к отбору содержания профессионально ориентированного вузовского курса «Русский язык и культура речи» для студентов-нефилологов // Образование и наука. 2008. № 6 (54). С. 40-46.
  4. Коренева А.В. Междисциплинарная интеграция как основа профессионально ориентированного обучения речевой деятельности студентов-нефилологов в курсе «Русский язык и культура речи» // Высшее образование сегодня. 2010. № 2. С. 75-77.
  5. Леонтьев А.А. Психолингвистические проблемы массовой коммуникации. М.: Наука,1974.
  6. Леонтьев А.А. Язык и речевая деятельность в общей и педагогической психологии : избр. психолог. тр. М.: Московский психолого-социальный институт; Воронеж: МОДЭК, 2001. 444 с.
  7. Медведенко Н.В. Организация модульно-рейтингового контроля обучения студентов педагогического колледжа: дисс. … канд. пед. наук. Барнаул, 2005. 208 с.
  8. Методика преподавания русского языка как иностранного для зарубежных филологов-русистов (включенное обучение) / под ред. А.Н. Щукина. М.: Рус. яз. 231 с.
  9. Орлов О.М. Устные профессионально значимые жанры речи экономиста: Теоретические основы экономической риторики. Саратов: СГСЭУ, 2001. 220 с.
  10. Юцявичене П.А. Принципы модульного обучения // Советская педагогика. 1990. № 1. С. 55-80.

© Коренева А.В., 2015

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License.

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах