№ 3 (2013)
- Год: 2013
- Статей: 15
- URL: https://journals.rudn.ru/informatization-education/issue/view/440
Статьи
Учебные интегрирующие проекты как метод интерактивного обучения
Аннотация
Описан метод интерактивного обучения, основанный на учебных интегрирующих проектах. Представлены примеры содержания таких проектов для дисциплин, связанных с изучением информационных и интернет-технологий и их применением в управлении.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2013;(3):5-13
5-13
Вопрос организации работы студентов технических вузов с учебным математическим текстом в условиях информатизации образования
Аннотация
В статье описывается модель организации работы студентов технических вузов с учебным математическим текстом. Обосновывается необходимость развития у студентов первого курса компетенций, связанных с самостоятельной работой с текстом. Показано влияние перехода учебных материалов в гипертекстовый формат на теорию организации работы с учебным текстом. В организации работы студентов выделены основные этапы и ключевые моменты в реализации этапов.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2013;(3):14-21
14-21
Особенности параллельной обработки русскоязычного контента с использованием базовых характеристик объектно ориентированных языков высокого уровня
Аннотация
В статье рассматриваются общие черты, прослеживаемые в русском языке и языках программирования высокого уровня и предлагается подход, выявляющий связи между словами в предложении и предложениями в рамках текста. Рассматриваемый вопрос может быть интересен как с точки зрения автоматического семантического анализа текстов, так и для систем автоматического перевода.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2013;(3):22-29
22-29
30-34
Программный комплекс для построения прикладных моделей и метамоделей на основе принципов математического программирования
Аннотация
Описывается программный комплекс (ПК), разработанный авторами на основе языка LMPL и представляющий собой средство синтеза прикладных программных моделей и метамоделей, строящихся на основе принципов математического программирования (МП). Язык LMPL обеспечивает наглядную форму декларативного представления МП-моделей, предусматривает автоматическое построение и преобразование моделей, а также возможность подключения внешних программных пакетов. Реализованы прикладные программные версии ПК, рассчитанные на модельное представление процесса выбора оптимальных режимов ГЭС (на основе принципа метамоделирования), представление логико-смысловых связей между моделями множества дискурсивных формаций в метамодели дискурса.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2013;(3):35-46
35-46
47-49
Сервисы Интернета в организации электронного обучения
Аннотация
В статье рассматриваются вопросы практического применения сервисов Интернета для проверки письменных работ по гуманитарным дисциплинам на соответствие заданной тематике и на уникальность.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2013;(3):50-59
50-59
Информационные технологии как средство интенсификации работы с родителями в адаптивной школе
Аннотация
Описываются приемы использования средств информатизации для организации взаимодействия педагогов и родителей школьников. Такой способ рассматривается в качестве фактора становления и развития адаптивной школы.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2013;(3):60-64
60-64
Особенности использования учителем информатики редактора контента Master Tool для создания учебных приложений
Аннотация
В статье обобщается опыт использования облачного сервиса SkyDrive, редактора образовательного контента Master Tool и цифровой книги EasySchoolBook. В рамках курса «Инфопутешествия» предметной области «Технологии» проводились уроки в 7 классе по темам: «Представление данных в компьютере», «Программирование в среде Скретч».
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2013;(3):65-67
65-67
Некоторые возможности изучения курса дифференциальных уравнений, реализуемые системами компьютерной математики
Аннотация
Ул. Малая Пироговская, 1, стр. 1, Москва, Россия, 119991 Рассматриваются некоторые возможности курса дифференциальных уравнений, которые могут быть реализованы благодаря системам компьютерной математики. Основное внимание уделено графическим методам решения и графической интерпретации решения дифференциального уравнения.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2013;(3):68-75
68-75
Профессиональная подготовка будущих специалистов с использованием информационных технологий
Аннотация
Рассматривается применение информационных технологий в профессиональной подготовке различных уровней будущих специалистов в Международном казахско-турецком университете им. А. Ясави. Информационные технологии позволяют будущим специалистам участвовать в онлайн-обменах, что дает хорошую возможность более качественно изучать предмет, расширяя их возможности в совместном участии в учебной и познавательной деятельности во время аудиторных занятий. Результаты, полученные с применением информационных технологий, указывают на улучшение качества профессиональной подготовки будущих специалистов при обучении их иностранным языкам. Использование информационных технологий в преподавании все больше возрастает, что должно привести к значительному улучшению качества подготовки будущих специалистов. Улучшения также наблюдаются и в экспериментальных группах более высоких уровней, что указывает на эффективность использования информационных технологий в профессиональной подготовке будущих специалистов.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2013;(3):76-82
76-82
83-86
Виртуальная проекция уклада школы как феномен информационного пространства
Аннотация
В статье рассмотрены различные аспекты представленности уклада школы в информационном пространстве, вводится новое понятие «виртуальная проекция уклада школы». Показано, что современные школьники активно включены в коммуникацию через различные формы общения в Интернете. Информационно-коммуникационная среда школ в оценке учеников не отвечает требованиям полноценного отражения уклада школы.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2013;(3):87-93
87-93
Подсистема автоматизированного формирования «портфолио в цифрах» на базе индексно-рейтинговой системы оценки деятельности студентов
Аннотация
В статье описываются возможности Индексно-рейтинговой системы оценки деятельности студентов для автоматизированного формирования портфолио как в традиционном текстовом формате, так и в «цифрах».
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2013;(3):94-100
94-100
Наши авторы
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2013;(3):101-103
101-103