№ 4 (2013)

Статьи

О статусе прикладной лингвокультурологии

Василюк И.П.

Аннотация

Данная статья посвящена установлению статуса прикладной лингвокультурологии. Автор определяет предмет и задачи рассматриваемой дисциплины.
Русистика. 2013;(4):5-11
pages 5-11 views

Этическое наполнение концепта «счастье» в русской языковой картине мира

Дмитриева Н.М.

Аннотация

Рассматривается этическая наполненность концепта «счастье», характерная для русской ментальности. Анализируется семантика концепта в словарных статьях русского и церковнославянского языков и речевых употреблениях.
Русистика. 2013;(4):12-19
pages 12-19 views

Особенности выявления негативной информации и ее воздействия на имидж в онлайн-текстах

Глаголева А.В.

Аннотация

Статья посвящена проблемам речевой дискредитации имиджа в Интернете в связи с усилением речевой агрессии в онлайн-текстах и необходимостью четко дифференцировать речевые высказывания и содержащуюся в них информацию. Автор предлагает свою оригинальную систематизацию видов речевой дискредитации имиджа.
Русистика. 2013;(4):20-27
pages 20-27 views

Специфика эмотивности текста анекдота (на материале региональной прессы середины XX века)

Паршина М.В.

Аннотация

В статье рассматривается категория эмотивности на примере текстов анекдотов в региональной прессе XX в. Эмотивность — свойство языковой единицы выражать эмоции, которые испытывают герои анекдотов. Специально отобранные эмотивные языковые средства, репрезентирующие различные эмоции в структуре анекдотов, способствуют достижению комического эффекта.
Русистика. 2013;(4):28-33
pages 28-33 views

Термины-эпонимы в языке науки

Новинская Н.В.

Аннотация

Предлагаемая статья посвящена проблеме использования имен собственных в терминологии таких наук, как философия, физика, химия, геология. Рассматриваются термины-эпонимы, или эпонимические названия, разные по времени создания, структуре и словарному значению, автор рекомендует использовать для практических целей термины-эпонимы с правильно ориентирующим значением.
Русистика. 2013;(4):34-38
pages 34-38 views

Роль и место предпереводческого анализа художественного текста в обучении студентов-лингвистов русскому языку как иностранному

Барышникова Е.Н., Штырина Е.В.

Аннотация

В статье рассматриваются методические вопросы роли и места предпереводческого анализа художественного текста в аспекте изучения русского языка как иностранного.
Русистика. 2013;(4):39-44
pages 39-44 views

Особенности выражения способов аргументации в художественном творчестве Татьяны Толстой

Попова И.М., Любезная Е.В.

Аннотация

В статье рассматриваются особенности аргументации в художественном тексте на примере творчества Татьяны Толстой, включавшей в свои произведения символическую аргументацию. Писателем используются различные способы аргументации и в художественной публицистике, где преобладает в основном четыре способа построения аргументации: описание, экспрессив, оценка и оректив. Во всех этих случаях выражение убеждения является результатом синтеза названных способов аргументации.
Русистика. 2013;(4):45-51
pages 45-51 views

Лексические и лексико-фразеологические средства создания национально-культурной доминанты в прозе Н.С. Лескова (малые формы 1870—1880 гг.)

Лумпова Л.Н., Рыжова Н.В.

Аннотация

В статье рассматриваются рассказы Н.С. Лескова 1870—1880 гг. Выявляются лексические и лексико-фразеологические средства создания национально-культурной доминанты — исконно русская лексика, устойчивые словосочетания, пословицы, поговорки, афоризмы, фразеологизмы с оценочным значением, метафоризация оборотов. Анализ языковых средств приводит к направлению авторской интенции.
Русистика. 2013;(4):52-60
pages 52-60 views

Жаргонная лексика в обучении РКИ

Минакова Н.А., Талыбина Е.В.

Аннотация

В статье речь идет о публицистических текстах, содержащих общежаргонную лексику, о месте этой лексики в учебных материалах по РКИ.
Русистика. 2013;(4):61-71
pages 61-71 views

Использование русских народных сказок в процессе обучения студентов-филологов РКИ с учетом современных технологий

Матвеенко В.Э.

Аннотация

Анализируется лексический и культурологический потенциал текстов экранизированных русских сказок, освещена их учебная ценность для зарубежных филологов-русистов в качестве дополнительных материалов по практическому курсу русского языка как иностранного.
Русистика. 2013;(4):72-81
pages 72-81 views

Русское вопросительное предложение в турецкой аудитории

Напольнова Е.М.

Аннотация

В статье рассматриваются сложности, с которыми встречаются турецкие учащиеся при построении вопросительных предложений на русском языке, и предлагаются некоторые пути их преодоления.
Русистика. 2013;(4):82-87
pages 82-87 views

Учет принципов взаимосвязанного обучения общению в социально-культурной и учебно-профессиональной сферах при обучении студентов инженерно-технического профиля

Звездина А.О.

Аннотация

В статье сформулированы принципы взаимосвязанного обучения общению в социально-культурной и учебно-профессиональной сферах, дано их теоретическое обоснование, приведены примеры использования в обучении русскому языку как иностранному студентов инженерно-технического профиля.
Русистика. 2013;(4):88-92
pages 88-92 views

Лакуны и безэквивалентная лексика как фиксаторы специфики языка и культуры

Ларина Т.В., Озюменко В.И.

Аннотация

В статье речь идет о языковых лакунах и находящейся с ними в отношениях корреляции безэквивалентной лексике в английском и русском языках. Невидимые изнутри, но выявляемые при сопоставлении двух лингвокультур, они являются фиксаторами их специфики и в процессе преподавания заслуживают особого внимания, так как несут в себе богатую информацию о культуре изучаемого языка и менталитете его носителей.
Русистика. 2013;(4):93-100
pages 93-100 views

Опыт взаимосвязанного обучения иностранному языку и профессиональным дисциплинам

Камаева Т.П.

Аннотация

В статье рассматриваются возможности профессионально направленного обучения иностранному языку как способу повышения профессиональной культуры, предлагаются профессионально ориентированные курсы «Сравнительное правоведение», «Социальная ответственность бизнеса», инструменты самооценки профессиональной компетентности.
Русистика. 2013;(4):101-105
pages 101-105 views

Преемственность в обучении иностранным языкам в техническом вузе в свете оценки его качества

Иванова Е.А.

Аннотация

В статье выделены три вида преемственности в обучении иностранному языку в системе «Школа — Вуз»: организационно-методическая, содержательная и мотивационно-профессиональная. Предложена модель эффективного обучения иностранному языку в техническом вузе и оценки качества знаний, позволяющая прогнозировать уровень знаний каждого студента исходя из минимума исходных данных.
Русистика. 2013;(4):106-111
pages 106-111 views

Цели обучения французскому языку как второму иностранному в инновационном лингвистическом вузе

Бурина Е.В.

Аннотация

Целью обучения ИЯ является развитие у студентов всех составляющих коммуникативной компетенции. В центре обучения находится учащийся. Современная методика обучения ИЯ ориентирована на личностный подход. Задачей преподавателей ИЯ является развитие личности учащегося, совершенствование компетенций.
Русистика. 2013;(4):112-117
pages 112-117 views

Актуальные проблемы создания учебного пособия по русскому языку как иностранному в техническом вузе

Тимошенко Т.Е., Ушакова О.А., Шувалов В.Л.

Аннотация

Пособие для иностранных студентов по научному стилю речи разработано совместно преподавателями кафедры русского языка (Т.Е. Тимошенко, В.Л. Шувалов) и кафедры физического материаловедения НИТУ «МИСиС» (О.А. Ушакова). В пособии представлены аутентичные тексты по физическому материаловедению и общей металлургии. К каждому тексту разработана система заданий, включающая в себя лексико-грамматические и коммуникативные упражнения, позволяющие студентам-иностранцам подготовиться к слушанию лекций по курсу «Материаловедение». Отличительной особенностью пособия явилось включение в него проблемно-поисковых заданий.
Русистика. 2013;(4):118-123
pages 118-123 views

Учебное пособие «Начинаем учить предлоги и союзы. Предложно-падежные и союзные конструкции в речи»

Ильина С.А., Иванова И.С.

Аннотация

В статье рассказывается о новом учебном пособии по русскому языку как иностранному, направленном на формирование и отработку устойчивого навыка понимания и употребления в активной речи предложно-падежных конструкций и союзных предложений на начальном этапе изучения русского языка.
Русистика. 2013;(4):124-128
pages 124-128 views

Учебное пособие «Синтаксис английского языка» при изучении грамматики в высшей школе

Егурнова А.А., Чибисова О.В.

Аннотация

В статье представлен проект учебного пособия по изучению раздела «Синтаксис» дисциплины «Практическая грамматика», предназначенного для студентов-лингвистов. Представленные упражнения разнообразны и расположены по мере возрастания трудностей. Материал подобран из аутентичных аудиокурсов VOA и BBC.
Русистика. 2013;(4):129-134
pages 129-134 views

Наши авторы

- -.
Русистика. 2013;(4):135-138
pages 135-138 views

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах