№ 4 (2013)
- Год: 2013
- Статей: 20
- URL: https://journals.rudn.ru/russian-language-studies/issue/view/624
Статьи






Особенности выявления негативной информации и ее воздействия на имидж в онлайн-текстах
Аннотация
Статья посвящена проблемам речевой дискредитации имиджа в Интернете в связи с усилением речевой агрессии в онлайн-текстах и необходимостью четко дифференцировать речевые высказывания и содержащуюся в них информацию. Автор предлагает свою оригинальную систематизацию видов речевой дискредитации имиджа.
Русистика. 2013;(4):20-27



Специфика эмотивности текста анекдота (на материале региональной прессы середины XX века)
Аннотация
В статье рассматривается категория эмотивности на примере текстов анекдотов в региональной прессе XX в. Эмотивность — свойство языковой единицы выражать эмоции, которые испытывают герои анекдотов. Специально отобранные эмотивные языковые средства, репрезентирующие различные эмоции в структуре анекдотов, способствуют достижению комического эффекта.
Русистика. 2013;(4):28-33



Термины-эпонимы в языке науки
Аннотация
Предлагаемая статья посвящена проблеме использования имен собственных в терминологии таких наук, как философия, физика, химия, геология. Рассматриваются термины-эпонимы, или эпонимические названия, разные по времени создания, структуре и словарному значению, автор рекомендует использовать для практических целей термины-эпонимы с правильно ориентирующим значением.
Русистика. 2013;(4):34-38






Особенности выражения способов аргументации в художественном творчестве Татьяны Толстой
Аннотация
В статье рассматриваются особенности аргументации в художественном тексте на примере творчества Татьяны Толстой, включавшей в свои произведения символическую аргументацию. Писателем используются различные способы аргументации и в художественной публицистике, где преобладает в основном четыре способа построения аргументации: описание, экспрессив, оценка и оректив. Во всех этих случаях выражение убеждения является результатом синтеза названных способов аргументации.
Русистика. 2013;(4):45-51



Лексические и лексико-фразеологические средства создания национально-культурной доминанты в прозе Н.С. Лескова (малые формы 1870—1880 гг.)
Аннотация
В статье рассматриваются рассказы Н.С. Лескова 1870—1880 гг. Выявляются лексические и лексико-фразеологические средства создания национально-культурной доминанты — исконно русская лексика, устойчивые словосочетания, пословицы, поговорки, афоризмы, фразеологизмы с оценочным значением, метафоризация оборотов. Анализ языковых средств приводит к направлению авторской интенции.
Русистика. 2013;(4):52-60






Использование русских народных сказок в процессе обучения студентов-филологов РКИ с учетом современных технологий
Аннотация
Анализируется лексический и культурологический потенциал текстов экранизированных русских сказок, освещена их учебная ценность для зарубежных филологов-русистов в качестве дополнительных материалов по практическому курсу русского языка как иностранного.
Русистика. 2013;(4):72-81






Учет принципов взаимосвязанного обучения общению в социально-культурной и учебно-профессиональной сферах при обучении студентов инженерно-технического профиля
Аннотация
В статье сформулированы принципы взаимосвязанного обучения общению в социально-культурной и учебно-профессиональной сферах, дано их теоретическое обоснование, приведены примеры использования в обучении русскому языку как иностранному студентов инженерно-технического профиля.
Русистика. 2013;(4):88-92



Лакуны и безэквивалентная лексика как фиксаторы специфики языка и культуры
Аннотация
В статье речь идет о языковых лакунах и находящейся с ними в отношениях корреляции безэквивалентной лексике в английском и русском языках. Невидимые изнутри, но выявляемые при сопоставлении двух лингвокультур, они являются фиксаторами их специфики и в процессе преподавания заслуживают особого внимания, так как несут в себе богатую информацию о культуре изучаемого языка и менталитете его носителей.
Русистика. 2013;(4):93-100



Опыт взаимосвязанного обучения иностранному языку и профессиональным дисциплинам
Аннотация
В статье рассматриваются возможности профессионально направленного обучения иностранному языку как способу повышения профессиональной культуры, предлагаются профессионально ориентированные курсы «Сравнительное правоведение», «Социальная ответственность бизнеса», инструменты самооценки профессиональной компетентности.
Русистика. 2013;(4):101-105



Преемственность в обучении иностранным языкам в техническом вузе в свете оценки его качества
Аннотация
В статье выделены три вида преемственности в обучении иностранному языку в системе «Школа — Вуз»: организационно-методическая, содержательная и мотивационно-профессиональная. Предложена модель эффективного обучения иностранному языку в техническом вузе и оценки качества знаний, позволяющая прогнозировать уровень знаний каждого студента исходя из минимума исходных данных.
Русистика. 2013;(4):106-111



Цели обучения французскому языку как второму иностранному в инновационном лингвистическом вузе
Аннотация
Целью обучения ИЯ является развитие у студентов всех составляющих коммуникативной компетенции. В центре обучения находится учащийся. Современная методика обучения ИЯ ориентирована на личностный подход. Задачей преподавателей ИЯ является развитие личности учащегося, совершенствование компетенций.
Русистика. 2013;(4):112-117



Актуальные проблемы создания учебного пособия по русскому языку как иностранному в техническом вузе
Аннотация
Пособие для иностранных студентов по научному стилю речи разработано совместно преподавателями кафедры русского языка (Т.Е. Тимошенко, В.Л. Шувалов) и кафедры физического материаловедения НИТУ «МИСиС» (О.А. Ушакова). В пособии представлены аутентичные тексты по физическому материаловедению и общей металлургии. К каждому тексту разработана система заданий, включающая в себя лексико-грамматические и коммуникативные упражнения, позволяющие студентам-иностранцам подготовиться к слушанию лекций по курсу «Материаловедение». Отличительной особенностью пособия явилось включение в него проблемно-поисковых заданий.
Русистика. 2013;(4):118-123



Учебное пособие «Начинаем учить предлоги и союзы. Предложно-падежные и союзные конструкции в речи»
Аннотация
В статье рассказывается о новом учебном пособии по русскому языку как иностранному, направленном на формирование и отработку устойчивого навыка понимания и употребления в активной речи предложно-падежных конструкций и союзных предложений на начальном этапе изучения русского языка.
Русистика. 2013;(4):124-128



Учебное пособие «Синтаксис английского языка» при изучении грамматики в высшей школе
Аннотация
В статье представлен проект учебного пособия по изучению раздела «Синтаксис» дисциплины «Практическая грамматика», предназначенного для студентов-лингвистов. Представленные упражнения разнообразны и расположены по мере возрастания трудностей. Материал подобран из аутентичных аудиокурсов VOA и BBC.
Русистика. 2013;(4):129-134



Наши авторы
Русистика. 2013;(4):135-138


