Использование художественных фильмов в процессе формирования коммуникативно-речевой компетенции и лингвокультурологическая адаптация иностранных учащихся
- Авторы: Игнатьев О.В.1
-
Учреждения:
- Российский университет дружбы народов
- Выпуск: № 2 (2012)
- Страницы: 66-72
- Раздел: Статьи
- URL: https://journals.rudn.ru/russian-language-studies/article/view/9951
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Рассмотрены некоторые аспекты формирования коммуникативно-речевой компетенции иностранных учащихся при изучении русского языка, потенциальные возможности использования художественных фильмов в целях социо- и лингвокультурологической адаптации иностранных учащихся в русскоязычной среде. В результате экспериментальной работы выявлены и подтверждены положительные показатели формирования речевой компетенции с использованием художественных фильмов.
Об авторах
Олег Викторович Игнатьев
Российский университет дружбы народов
Email: ignatiev_ol@list.ru <mailto:ignatiev_ol@list.ru>
Кафедра русского языка и методики его преподавания; Российский университет дружбы народов
Список литературы
- Балыхина Т.М., Чжао Юйцзян. От методики к этнометодике. Обучение китайцев русскому языку: проблемы и пути их преодоления. - М.: Изд-во РУДН, 2010.
- Бухаркина М.Ю. Мультимедиа - от уличных шоу до средств обучения // Иностранные языки в школе. - 2009. - № 5.
- Владимирова Т.Е., Ван Юе. Cоциокультурные особенности китайских студентов и практика преподавания РКИ. - II Международный конгресс русистов. - М., 2010.
- Жидкова Г.Ф., Молоков С.В., Шаклеин В.М., Шорунова Н.Г. Учебный видеокурс. Русская речь. По кинокомедии «Бриллиантовая рука». - М.: Изд-во РУДН, 1999.
- Недосугова А.Б. Роль этнопсихологических факторов в обучении японских учащихся русскому языку // Сб. научных трудов по методике, лингвистике, культурологи, педагогике. - М.: Дипломатическая академия. МИД РФ, 2003.