Использование художественных фильмов в процессе формирования коммуникативно-речевой компетенции и лингвокультурологическая адаптация иностранных учащихся

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

Рассмотрены некоторые аспекты формирования коммуникативно-речевой компетенции иностранных учащихся при изучении русского языка, потенциальные возможности использования художественных фильмов в целях социо- и лингвокультурологической адаптации иностранных учащихся в русскоязычной среде. В результате экспериментальной работы выявлены и подтверждены положительные показатели формирования речевой компетенции с использованием художественных фильмов.

Об авторах

Олег Викторович Игнатьев

Российский университет дружбы народов

Email: ignatiev_ol@list.ru <mailto:ignatiev_ol@list.ru>
Кафедра русского языка и методики его преподавания; Российский университет дружбы народов

Список литературы

  1. Балыхина Т.М., Чжао Юйцзян. От методики к этнометодике. Обучение китайцев русскому языку: проблемы и пути их преодоления. - М.: Изд-во РУДН, 2010.
  2. Бухаркина М.Ю. Мультимедиа - от уличных шоу до средств обучения // Иностранные языки в школе. - 2009. - № 5.
  3. Владимирова Т.Е., Ван Юе. Cоциокультурные особенности китайских студентов и практика преподавания РКИ. - II Международный конгресс русистов. - М., 2010.
  4. Жидкова Г.Ф., Молоков С.В., Шаклеин В.М., Шорунова Н.Г. Учебный видеокурс. Русская речь. По кинокомедии «Бриллиантовая рука». - М.: Изд-во РУДН, 1999.
  5. Недосугова А.Б. Роль этнопсихологических факторов в обучении японских учащихся русскому языку // Сб. научных трудов по методике, лингвистике, культурологи, педагогике. - М.: Дипломатическая академия. МИД РФ, 2003.

© Русский и иностранные языки и методика их преподавания, 2016



Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах