Школьные учебники русского языка в Чехии сегодня: плюсы и минусы

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

В статье рассматривается современное состояние учебной литературы по русскому языку в чешской начальной и средней школе. Русский язык изучается в школах Чехии в качестве второго и третьего иностранного языка, что определяет цели, задачи, содержание, методическую концепцию построения учебно-методических комплексов, принятых в преподавании иностранных языков. Авторы останавливаются на требованиях к современному учебнику русского языка как иностранного, основных критериях его оценки, особенностях при обучении в близкородственной языковой среде. Среди учебников «нового типа» следует выделить электронный учебник и интерактивный учебник, которые начинают появляться в аудиториях, однако ещё не все учебники отвечают духу времени. Анализ учебно-методических комплексов, используемых в школах Чешской Республики, выявил их положительные и отрицательные стороны, подтвержденные данными опроса, проведённого среди учителей русского языка в чешских школах.

Об авторах

Ленка Розбоудова

Карлов университет

Автор, ответственный за переписку.
Email: lenka.rozboudova@pedf.cuni.cz

заведующая кафедрой русистики и лингводидактики педагогического факультета Карлова университета

Чешская Республика, 11639, Прага 1, ул. Магдалены Реттигове, 4

Якуб Конечны

Карлов университет

Email: jakub.konecny@pedf.cuni.cz

старший преподаватель кафедры русистики и лингводидактики педагогического факультета Карлова университета

Чешская Республика, 11639, Прага 1, ул. Магдалены Реттигове, 4

Елена Михайловна Маркова

Российский государственный университет им. А.Н. Косыгина

Email: Elena-m-m@mail.ru

доктор филологических наук, профессор, заведующая кафедрой РКИ Российского государственного университета им. А. Н. Косыгина

Российская Федерация, 117997, Москва, ул. Садовническая, 33

Список литературы

  1. Общеевропейские компетенции владения иностранным языком: изучение, преподaвание, оценка (русская версия). М.: Московский государственный лингвистический университет, 2003. 256 с.
  2. Jelínek S. а kol. Радуга 1-3. Plzeň: Fraus, 1996-1999.
  3. Jelínek S. а kol. Радуга по-новому 1-5. Plzeň: Fraus, 2007-2011.
  4. Neuner G. In: Brausch, K.-R., Christ, H., Krumm, H.-J. Handbuch Fremdsprachenunterricht. 3. Aufl. Tűbingen, Basel: Francke, 1995. С. 292-295.
  5. Orlova N. a kol. Класс! 1-3. Praha: Klett, 2010-2012.
  6. Orlova N. a kol. Классные друзья! 1-3. Praha: Klett, 2015-2016.
  7. Rámcový vzdělávací program pro základní vzdělávání (в тексте: RVP ZV). Praha: MŠMT. 2017. 165 с.
  8. Rámcový vzdělávací program pro gymnázia (в тексте: RVP G). Praha: Výzkumný ústav pedagogický v Praze. 2007. 100 с.
  9. Rozboudova L., Konecny J. Choosing a textbook set as one of the problems of the contemporary Russian didactics. XLinguae. URL: http://xlinguae.eu/2017_10_01_08.html (дата обращения:31.07.2018).
  10. Standardy pro základní vzdělávání. Další cizí jazyk. Ruský jazyk. Praha: MŠMT, 2013. 13 с.
  11. Žofková H. a kol. Поехали! - Rychlý start. Úvaly: Albra, 2009.
  12. Žofková H. a kol. Поехали! 1-6. Úvaly: Albra, 2002-2011.

© Розбоудова Л., Конечны Я., Маркова Е.М., 2018

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах