ПРИМЕНЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ АНАЛИЗА ЛИНГВИСТИЧЕСКОГО КОРПУСА ДЛЯ УЛУЧШЕНИЯ СТИЛЯ УСТНОЙИ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ НА ПРОДВИНУТОМ УРОВНЕ ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

В данной статье рассматриваются результаты исследований лингвистического корпуса устных и письменных текстов, благодаря которым британские лингвисты, специалисты по обучению английскому языку, пришли к выводу о том, что в английском языке есть определенные грамматические явления, которые улучшают стиль речи и коррелируют с более высокими оценками. К таким явлениям, например, можно отнести однородные прилагательные, номинализацию и модальность. Кроме того, результаты исследований лингвистических корпусов свидетельствуют, что есть существенная разница между грамматикой устной и письменной речи. Основными отличительными особенностями грамматики устной речи является использование эллипсисов и субституций. До недавнего времени грамматика устной речи не находила своего отражения в некоторых учебниках и, соответственно, в содержании обучения английскому языку. По мнению М. Маккарти, при обучении навыкам речевого общения на продвинутом уровне следует обратить особое внимание на основные различия между использованием грамматических правил в устной и письменной речи; грамматические особенности, которые улучшают стиль речи и способствуют более успешному общению в академической среде.

Об авторах

Е А Захарова

Российский университет дружбы народов

ул. Миклухо-Маклая, 8, Москва, Россия, 117187

Список литературы

  1. Захарова Е.А. Особенности современного подхода к обучению аудированию и говорению, отбору учебного материала // Материалы VII международной научно-методической конференции «Актуальные проблемы современной лингвистики и гуманитарных наук». М.: РУДН, 2015. С. 298-308.
  2. Byrne S. Examining Successful Language Use at C1 Level: A Learner Corpus Study into the Vocabulary and Abilities Demonstrated by Successful Speaking Exam Candidates. Journal of Linguistics and Language Teaching 6 (1). 2015. URL: http://linguisticsandlanguageteaching. blogspot.co.uk/
  3. Leech G. Grammars of spoken English: new outcomes of corpus-oriented research. Language Learning 50 (4). 2000. P. 675-724.
  4. McCarthy M.J. Corpora and Grammar (article) // Cambridge English Teacher. On- line professional development: [сайт]. URL: http://www.cambridgeenglishteacher.org/ resource-details/1734 (доступ 1.11.15).
  5. McCarthy M.J. Teaching Advanced Level Grammar (webinar) // Cambridge English Teacher. On-line professional development: [сайт]. URL: http://www. cambridgeenglishteacher.org/eventdetail/1823 (доступ 1.11.15).

© Захарова Е.А., 2016

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах