ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ МЕТОДИКА КАК ОНТОЛОГИЯ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

В статье рассматриваются вопросы, связанные с возникновением и развитием методов обучения русскому языку как родному и как иностранному. Обучение русскому языку как иностранному имеет свои особенности, отличающие его как от овладения родным языком, так и от обучения другим общеобразовательным или специальным дисциплинам. Понятие «практическое владение иностранным языком» уточнялось и конкретизировалось в зависимости от уровня развития методики и смежных с ней наук. Динамика развития трактовки цели обучения иностранному языку отражает суть развития методики как науки. Практически с самого своего возникновения научная методика преподавания русского языка исповедовала идеи сознательного, творческого подхода к обучению; однако, поскольку до настоящего времени эти идеи так и не нашли широкого применения, можно сделать вывод, что общее понимание подхода не является достаточным условием для его практического применения. С одной стороны, очевидным кажется стремление «гармонизировать» обучение (т.е. уделять равное внимание как письменным, так и устным видам речевой деятельности); с другой стороны, важным фактором является цель учащегося: каким образом он планирует применять полученные знания.

Об авторах

А А Аббасова

Российский университет дружбы народов

Факультет повышения квалификации преподавателей русского языка как иностранного

С В Хилькевич

Российский университет дружбы народов

Факультет повышения квалификации преподавателей русского языка как иностранного

С А Юрманова

Российский университет дружбы народов

Факультет повышения квалификации преподавателей русского языка как иностранного

Список литературы

  1. Буслаев Ф.И. О преподавании отечественного языка. М.: Либроком, 2010. 360 с.
  2. Буслаев Ф.И. Мои воспоминания. URL: http://dugward.ru/library/ buslaev/buslaev_moi_vospominaniya.html
  3. Ушинский К.Д. Воскресные школы. Собр. соч. Т. 2. М.: Л., 1948. С. 489-512.

© Аббасова А.А., Хилькевич С.В., Юрманова С.А., 2015

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах