Место суггестивной и контрсуггестивной функций речи в процессе преподавания русского языка как иностранного
- Авторы: Шаламов В.Д.1, Гладкая Т.Г.1
-
Учреждения:
- Российский университет дружбы народов
- Выпуск: № 2 (2013)
- Страницы: 46-51
- Раздел: Статьи
- URL: https://journals.rudn.ru/russian-language-studies/article/view/10309
Цитировать
Полный текст
Аннотация
В статье рассматривается роль суггестивной и контрсуггестивной функций речи в процессе речевого общения. В качестве суггестивных средств представлены методические приемы, содержащие элементы внушения. При их использовании в учебном процессе значительно увеличивается эффективность обучения. Знание преподавателем механизма контрсуггестии дает ему возможность преодолевать барьеры непонимания, возникающие в сознании реципиента в процессе обучения.
Ключевые слова
Об авторах
Владимир Демьянович Шаламов
Российский университет дружбы народов
Email: kafedra.rya2@mail.ru
Кафедра русского языка № 2 и № 3
Татьяна Григорьевна Гладкая
Российский университет дружбы народовКафедра русского языка № 2 и № 3
Список литературы
- Критчли М. Афазиология. — М.: Медицина, 1974.
- Лозанов Г. Суггестология // Методика преподавания иностранных языков за рубежом. — Вып. II. — М.: Прогресс, 1976.
- Поршнев Б.Ф. О начале человеческой истории. — М.: ФЭРИ-В, 2006.
- Слюсарева Н.А. Теория Ф. де Соссюра в свете современной лингвистики. — М.: Наука, 1975.