Речевые жанры, речевые акты и язык рекламы
- Авторы: Новикова О.С.1
-
Учреждения:
- Переводческое агентство «Альфа и Омега»
- Выпуск: № 2 (2013)
- Страницы: 27-37
- Раздел: Статьи
- URL: https://journals.rudn.ru/russian-language-studies/article/view/10307
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Рекламное сообщение представляет собой особый тип речевого произведения, обладающий определенной жанрово-композиционной организацией. Поскольку по форме и коммуникативной цели рекламное сообщение сближается с первичными речевыми жанрами (сообщение, объявление, объяснение), оно может быть рассмотрено и с точки зрения теории речевых актов. Иллокутивной целью рекламного сообщения как речевого акта является передача информации, а иллокутивная сила заключается в более сложном комплексе средств положительного эмоционального воздействия на адресата. При этом ожидаемое воздействие (перлокутивный эффект) может быть и не достигнут, в результате чего возникает коммуникативная неудача.
Об авторах
Ольга Станиславовна Новикова
Переводческое агентство «Альфа и Омега»
Email: novolga@alphom.ru
Список литературы
- Новикова О.С. Культурологическое описание языка рекламы. // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия «Теория языка. Семиотика. Семантика». — 2012. — № 1. — С. 80—91.
- Бахтин М.М. Проблема речевых жанров // Эстетика словесного творчества. — 2-е изд. — М.: Искусство, 1986.
- Вежбицкая А. Речевые жанры // Жанры речи. — Саратов: Изд-во ГосУНЦ «Колледж», 1997. — Вып. 1.
- Винокур Т.Г. Говорящий и слушающий: Варианты речевого поведения. — М.: Наука, 1993.
- Дементьев В.В. Теория речевых жанров. — М.: Знак, 2010. — (Коммуникативные стратегии культуры).
- Елина Е.А. Семиотика рекламы: Учеб. пособие. — M.: Пашков и К., 2009.
- Лотман Ю.М. Лекции по структуральной поэтике // Ю.М. Лотман и тартуско-московская семиотическая школа. — М.: Гнозис, 1994.
- Новикова О.С. Культурологическое описание языка рекламы // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия «Теория языка. Семиотика. Семантика». — 2012. — № 1. — С. 80—91.
- Седов К.Ф. Жанр и коммуникативная компетенция // Хорошая речь / Под ред. М.Л. Кормилициной и О.Б. Сиротининой. Изд. 3-е. — М.: Книжный дом «ЛИБРОКОМ», 2009.
- Федосюк М.Ю. Исследование средств речевого воздействия и теория жанров речи // Жанры речи: Сб. науч. статей. — Саратов: Изд-во ГосУНЦ «Колледж», 1997. — Вып. 1.
![](/img/style/loading.gif)