Речевые жанры, речевые акты и язык рекламы

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

Рекламное сообщение представляет собой особый тип речевого произведения, обладающий определенной жанрово-композиционной организацией. Поскольку по форме и коммуникативной цели рекламное сообщение сближается с первичными речевыми жанрами (сообщение, объявление, объяснение), оно может быть рассмотрено и с точки зрения теории речевых актов. Иллокутивной целью рекламного сообщения как речевого акта является передача информации, а иллокутивная сила заключается в более сложном комплексе средств положительного эмоционального воздействия на адресата. При этом ожидаемое воздействие (перлокутивный эффект) может быть и не достигнут, в результате чего возникает коммуникативная неудача.

Об авторах

Ольга Станиславовна Новикова

Переводческое агентство «Альфа и Омега»

Email: novolga@alphom.ru

Список литературы

  1. Новикова О.С. Культурологическое описание языка рекламы. // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия «Теория языка. Семиотика. Семантика». — 2012. — № 1. — С. 80—91.
  2. Бахтин М.М. Проблема речевых жанров // Эстетика словесного творчества. — 2-е изд. — М.: Искусство, 1986.
  3. Вежбицкая А. Речевые жанры // Жанры речи. — Саратов: Изд-во ГосУНЦ «Колледж», 1997. — Вып. 1.
  4. Винокур Т.Г. Говорящий и слушающий: Варианты речевого поведения. — М.: Наука, 1993.
  5. Дементьев В.В. Теория речевых жанров. — М.: Знак, 2010. — (Коммуникативные стратегии культуры).
  6. Елина Е.А. Семиотика рекламы: Учеб. пособие. — M.: Пашков и К., 2009.
  7. Лотман Ю.М. Лекции по структуральной поэтике // Ю.М. Лотман и тартуско-московская семиотическая школа. — М.: Гнозис, 1994.
  8. Новикова О.С. Культурологическое описание языка рекламы // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия «Теория языка. Семиотика. Семантика». — 2012. — № 1. — С. 80—91.
  9. Седов К.Ф. Жанр и коммуникативная компетенция // Хорошая речь / Под ред. М.Л. Кормилициной и О.Б. Сиротининой. Изд. 3-е. — М.: Книжный дом «ЛИБРОКОМ», 2009.
  10. Федосюк М.Ю. Исследование средств речевого воздействия и теория жанров речи // Жанры речи: Сб. науч. статей. — Саратов: Изд-во ГосУНЦ «Колледж», 1997. — Вып. 1.

© Русский и иностранные языки и методика их преподавания, 2016



Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах