Актуальные направления методических исследований в области изучения русского языка как иностранного (на материале диссертаций, защищенных на кафедре русского языка и методики его преподавания)

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

Статья представляет собой анализ актуальных направлений методических исследований в области методики преподавания русского языка как иностранного. Материалом исследования послужили докторские и кандидатские диссертационные исследования, подготовленные на кафедре русского языка и методики его преподавания филологического факультета Российского университета дружбы народов за последние десять лет.

Об авторах

Светлана Александровна Дерябина

Российский университет дружбы народов

Email: deryabina.sa@gmail.com
Кафедра русского языка и методики его преподавания Филологический факультет

Список литературы

  1. Берарди Симона. Дистационное обучение в практике преподавания русского языка в иностранной аудитории (на примере авторских мультимедийных курсов «Краски-А1» и «Краски-А2»: Дисс.. канд. пед. наук. - М., 2011.
  2. Буглакова Л.М. Государственное тестирование по русскому языку как иностранному в системе европейского языкового образовательного стандарта: Дисс.. канд. пед. наук. - М., 2011.
  3. Бутырская О.Г. Социокультурный компонент содержания обучения как средство повышения мотивации овладения русским языком иностранными студентами: Дисс.. канд. пед. наук. - М., 2008.
  4. Воропаева Ю.А. Методика обучения профессионально-ориентированному чтению на материале рекламных и РR-текстов: Дисс.. канд. пед. наук. - М., 2008.
  5. Магомедова М.А. Лингводидактическое тестирование как средство управления процессом овладения русским языком как иностранным: Дисс.. канд. пед. наук. - М., 2007.
  6. Манету Ндяй. Лингвометодические основы учебника русского языка для образовательной системы Сенегала: Дисc.. канд. пед. наук. - М., 2010.
  7. Нетёсина М.С. Звучащая речь и ее оценивание: системно-функциональный анализ: Дисс.. канд. пед. наук. - М., 2007.
  8. Николаева Н.В. Лингвострановедческая интерпретация невербальных средств коммуникации в иностранной аудитории (на материале произведений А.П. Чехова): Дисс.. канд. пед. наук. - М., 2005.
  9. Поморцева Н.В. Педагогическая система лингвокультурной адаптации иностранных учащихся в процессе обучения русскому языку: Дисc.. докт. пед. наук. - М., 2010.
  10. Романова Н.Н. Лингводидактическая система профессионально-коммуникативной подготовки специалистов в высшей технической школе: Дисс.. докт. пед. наук. - М., 2009.
  11. Сокурова Т.Ю. Интеграция компьютерного диагностического тестирования по орфографии и пунктуации в практику преподавания русского языка: Дисс.. канд. пед. наук. - М., 2009.
  12. Степаненко В.А. Лингвометодическая модель обучения коммуникации с учетом сертификации уровней владения русским языком как иностранным: Дисс.. докт. пед. наук. - М., 2008.
  13. Стрельчук Е.Н. Лингвометодические основы обучения иностранных учащихся культуре русской письменной речи на этапе довузовской подготовки: Дисс.. канд. пед. наук. - М., 2008.
  14. Хехтель А.С. Лингвометодические основы обучения культуре профессионального общения студентов медицинских специальностей: Дисс.. канд. пед. наук. - М., 2008.
  15. Цзан Вэньцянь. Лингводидактическая система формирования фразеологической компетенции китайских русистов (на материале русских соматических фразеологизмов): Дисс.. канд. пед. наук. - М., 2009.
  16. Чжао Юйцзян. Лингводидактические основы этноориентированного обучения русскому языку и тестирования (на примере китайских учащихся): Дисс.. канд. пед. наук. - М., 2008.
  17. Шаклеин В.М. Лингвокультурология. Прошлое. Настоящее. Будущее. - Воронеж, 2013.
  18. Юрова Ю.В. Инновационные лингводидактические аспекты адаптационной самостоятельной работы: Дисс.. канд. пед. наук. - М., 2011.

© Русский и иностранные языки и методика их преподавания, 2016



Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах