№ 4 (2010)

Статьи

Ресурсный подход к психологической диагностике: основные принципы

Марков В.Н.

Аннотация

Профессиональное развитие взрослого рассматривается как соотношение иерархически подчиненных друг другу ресурсов личности.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2010;(4):5-10
pages 5-10 views

Субъектный подход к изучению высших духовных способностей

Ожиганова Г.В.

Аннотация

В статье анализируется возможность субъектного подхода к исследованию духовных способностей, их целостного рассмотрения как единства ценностно-нравственных и интеллектуальных характеристик субъекта и их изучения в контексте психологического анализа поступков.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2010;(4):11-17
pages 11-17 views

Психофизиологические механизмы восприятия иноязычной речи и их роль в обучении студентов аудированию

Дерягина Л.Е., Хохлова Л.А.

Аннотация

В работе анализируются результаты психофизиологического исследования механизмов аудирования у студентов лево- и правополушарного типов, раскрываются факторы, положительно влияющие на процесс обучения иностранным языкам.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2010;(4):18-23
pages 18-23 views

Соотношение толерантности и параметров межкультурной адаптации иностранных студентов из разных регионов

Новикова И.А.

Аннотация

В статье представлены и проанализированы результаты эмпирического исследования соотношения особенностей толерантности с параметрами межкультурной адаптации студентов из Африки, Арабских стран, Китая, Латинской Америки и Средней Азии.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2010;(4):24-28
pages 24-28 views

Соотношение выраженности целей социального сравнения и некоторых личностных характеристик

Самойленко Е.С., Какубери М.Г.

Аннотация

В статье представлены результаты исследования индивидуальных особенностей в выраженности целей социального сравнения у людей, обладающих противоположными личностными особенностями, диагностируемыми с помощью опросника «Большая пятерка».
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2010;(4):29-34
pages 29-34 views

Интеллектуальная компетентность в системе свойств личности студентов: опыт эмпирического исследования

Лобанов А.П.

Аннотация

В статье представлен анализ моделей интеллектуальной компетентности в системе высшего образования как фактора профессионализации психологов.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2010;(4):35-40
pages 35-40 views

Выбор поведенческих стратегий совладания с трудной жизненной ситуацией

Сорокоумова Н.А., Голубь О.В.

Аннотация

В статье анализируются поведенческие стратегии совладания с трудной жизненной ситуацией, раскрываются психологические особенности, влияющие на выбор той или иной стратегии совладания.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2010;(4):41-45
pages 41-45 views

Противоречия субъективных оценок в образе Я у учителей

Кузьменкова О.В.

Аннотация

В статье представлены результаты эмпирического исследования противоречий субъективных оценок образа Я у учителей. Проведенное исследование подтверждает предположение автора о противоречивом соотношении имеющихся Я-образов у учителей.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2010;(4):46-50
pages 46-50 views

Когнитивное развитие ребенка как условие развития его личности

Комкова Е.И.

Аннотация

В статье представлены результаты исследования когнитивного и личностного развития детей в возрасте от 4-5 до 17-18 лет. На основе эмпирического исследования обосновывается концепция когнитивно-личностного развития ребенка на основных этапах онтогенеза.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2010;(4):51-55
pages 51-55 views

Развитие экологической компетентности личности в условиях экопсихологических взаимодействий будущих специалистов: общие выводы теоретического и эмпирического исследования

Гагарин А.В.

Аннотация

Статья является третьей, заключительной в серии публикаций, посвященных проблеме развития экологической компетентности в экопсихологических взаимодействиях будущих специалистов [4; 5]. В ней представлены общие выводы по результатам теоретического и эмпирического исследования указанной проблемы.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2010;(4):56-62
pages 56-62 views

Психологический статус детей, проживающих на экологически «загрязненных» территориях, как показатель их адаптации к условиям жизненной среды

Сараева Н.М.

Аннотация

В статье обсуждается вопрос о психологическом статусе детей, коренных жителей экологически неблагополучного региона. Показано, что снижение (в пределах нормы) показателей психической активности детей данной категории есть следствие минимизирующей психологической адаптации в условиях экологического неблагополучия.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2010;(4):63-68
pages 63-68 views

Особенности психологических репрезентаций городской среды г. Перми у иностранцев в связи с временем пребывания

Жданова С.Ю., Кильченко О.И.

Аннотация

В работе анализируется содержание психологических репрезентаций иностранцев о г. Перми в связи с характеристиками времени пребывания респондентов в городе. Установлено, что содержание репрезентации городской среды Перми у иностранцев формируется преимущественно в пространстве потребностей и целей субъектов, адресованных среде.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2010;(4):69-74
pages 69-74 views

Формирование ценностных ориентаций российских и иностранных студентов: аксиологический аспект

Белоусова Е.И.

Аннотация

В статье аксиологическом ключе рассматривается теоретические аспекты педагогического исследования формирования ценностных ориентаций российских и иностранных студентов. Проводится анализ принципов и подходов, которые дают основание для определения научных направлений и концепции изучаемой проблемы.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2010;(4):75-80
pages 75-80 views

Особенности адаптации иностранных студентов на подготовительном факультете

Астафьева Л.С.

Аннотация

В статье представлены некоторые выводы, полученные по результатам исследования особенностей адаптации иностранных студентов на подготовительном факультете РУДН.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2010;(4):81-84
pages 81-84 views

Использование англо-русского билингвального учебного пособия по физике при обучении иностранных студентов

Смирнова З.М.

Аннотация

В статье представлена структура и фрагменты англо-русского билингвального учебного пособия по физике, а также его использование при билинвальном обучении физике иностранных учащихся в медицинском вузе.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2010;(4):85-88
pages 85-88 views

Анализ психических состояний студентов из Эквадора в процессе адаптации к инокультурной среде

Косталес А.

Аннотация

В статье анализируются особенности протекания психических состояний в процессе адаптации к инокультурной среде, раскрывается специфика адаптации эквадорских студентов во время их проживания в Москве и особенности протекания психических состояний, связанных со стратегиями адаптации.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2010;(4):89-93
pages 89-93 views

Проявление личностных свойств детей в системе детско-родительских отношений в семьях профессиональных военнослужащих

Локтаева С.А.

Аннотация

Приведены результаты эмпирического исследования особенностей проявления специфических свойств личности детей военнослужащих (тревожности, агрессивности и социальной дезадаптивности). Показано, что принципиальное влияние на проявления данных свойств оказывают специфические условия жизнедеятельности семьи, личностные особенности родителей-военнослужащих, их супружеские взаимоотношения, доминирующие типы родительского отношения.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2010;(4):94-99
pages 94-99 views

Специфика проявления агрессивности у детей младшего дошкольного возраста: к постановке проблемы

Гришина Е.В.

Аннотация

В статье рассматриваются особенности проявления агрессивности детей в младшем дошкольном возрасте, что является, как правило, показателем неблагополучных взаимоотношений в семье.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2010;(4):100-103
pages 100-103 views

Формирование профессионально-творческой направленности студентов технических специальностей

Романова А.М.

Аннотация

Статья посвящена проблеме формирования профессионально-творческой направленности личности студентов технических специальностей. Представлена педагогическая модель, а также совокупность педагогических условий, необходимых для обеспечения продуктивности указанного процесса.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2010;(4):104-108
pages 104-108 views

Формирование культуры профессионального творчества студентов в образовательном процессе вуза культуры и искусств: к постановке проблемы

Шакмаков А.А.

Аннотация

Предпринята попытка теоретико-методологического обоснования проблемы формирования культуры профессионального творчества специалистов в образовательном процессе вузов применительно к сфере культуры и искусств.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2010;(4):109-112
pages 109-112 views

Гендерный аспект изучения эмоционального интеллекта подростков

Давыдова Ю.В.

Аннотация

В статье рассмотрены различные взгляды на гендерные различия в эмоциональной сфере личности, а также представлены результаты эмпирического исследования гендерных различий в сфере эмоционального интеллекта подростков.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2010;(4):113-118
pages 113-118 views

Наши авторы

- -.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2010;(4):119-121
pages 119-121 views

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах