№ 4 (2010)
- Год: 2010
- Статей: 22
- URL: https://journals.rudn.ru/psychology-pedagogics/issue/view/484
Статьи
5-10
Субъектный подход к изучению высших духовных способностей
Аннотация
В статье анализируется возможность субъектного подхода к исследованию духовных способностей, их целостного рассмотрения как единства ценностно-нравственных и интеллектуальных характеристик субъекта и их изучения в контексте психологического анализа поступков.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2010;(4):11-17
11-17
Психофизиологические механизмы восприятия иноязычной речи и их роль в обучении студентов аудированию
Аннотация
В работе анализируются результаты психофизиологического исследования механизмов аудирования у студентов лево- и правополушарного типов, раскрываются факторы, положительно влияющие на процесс обучения иностранным языкам.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2010;(4):18-23
18-23
Соотношение толерантности и параметров межкультурной адаптации иностранных студентов из разных регионов
Аннотация
В статье представлены и проанализированы результаты эмпирического исследования соотношения особенностей толерантности с параметрами межкультурной адаптации студентов из Африки, Арабских стран, Китая, Латинской Америки и Средней Азии.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2010;(4):24-28
24-28
Соотношение выраженности целей социального сравнения и некоторых личностных характеристик
Аннотация
В статье представлены результаты исследования индивидуальных особенностей в выраженности целей социального сравнения у людей, обладающих противоположными личностными особенностями, диагностируемыми с помощью опросника «Большая пятерка».
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2010;(4):29-34
29-34
35-40
Выбор поведенческих стратегий совладания с трудной жизненной ситуацией
Аннотация
В статье анализируются поведенческие стратегии совладания с трудной жизненной ситуацией, раскрываются психологические особенности, влияющие на выбор той или иной стратегии совладания.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2010;(4):41-45
41-45
Противоречия субъективных оценок в образе Я у учителей
Аннотация
В статье представлены результаты эмпирического исследования противоречий субъективных оценок образа Я у учителей. Проведенное исследование подтверждает предположение автора о противоречивом соотношении имеющихся Я-образов у учителей.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2010;(4):46-50
46-50
Когнитивное развитие ребенка как условие развития его личности
Аннотация
В статье представлены результаты исследования когнитивного и личностного развития детей в возрасте от 4-5 до 17-18 лет. На основе эмпирического исследования обосновывается концепция когнитивно-личностного развития ребенка на основных этапах онтогенеза.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2010;(4):51-55
51-55
Развитие экологической компетентности личности в условиях экопсихологических взаимодействий будущих специалистов: общие выводы теоретического и эмпирического исследования
Аннотация
Статья является третьей, заключительной в серии публикаций, посвященных проблеме развития экологической компетентности в экопсихологических взаимодействиях будущих специалистов [4; 5]. В ней представлены общие выводы по результатам теоретического и эмпирического исследования указанной проблемы.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2010;(4):56-62
56-62
Психологический статус детей, проживающих на экологически «загрязненных» территориях, как показатель их адаптации к условиям жизненной среды
Аннотация
В статье обсуждается вопрос о психологическом статусе детей, коренных жителей экологически неблагополучного региона. Показано, что снижение (в пределах нормы) показателей психической активности детей данной категории есть следствие минимизирующей психологической адаптации в условиях экологического неблагополучия.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2010;(4):63-68
63-68
Особенности психологических репрезентаций городской среды г. Перми у иностранцев в связи с временем пребывания
Аннотация
В работе анализируется содержание психологических репрезентаций иностранцев о г. Перми в связи с характеристиками времени пребывания респондентов в городе. Установлено, что содержание репрезентации городской среды Перми у иностранцев формируется преимущественно в пространстве потребностей и целей субъектов, адресованных среде.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2010;(4):69-74
69-74
Формирование ценностных ориентаций российских и иностранных студентов: аксиологический аспект
Аннотация
В статье аксиологическом ключе рассматривается теоретические аспекты педагогического исследования формирования ценностных ориентаций российских и иностранных студентов. Проводится анализ принципов и подходов, которые дают основание для определения научных направлений и концепции изучаемой проблемы.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2010;(4):75-80
75-80
81-84
Использование англо-русского билингвального учебного пособия по физике при обучении иностранных студентов
Аннотация
В статье представлена структура и фрагменты англо-русского билингвального учебного пособия по физике, а также его использование при билинвальном обучении физике иностранных учащихся в медицинском вузе.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2010;(4):85-88
85-88
Анализ психических состояний студентов из Эквадора в процессе адаптации к инокультурной среде
Аннотация
В статье анализируются особенности протекания психических состояний в процессе адаптации к инокультурной среде, раскрывается специфика адаптации эквадорских студентов во время их проживания в Москве и особенности протекания психических состояний, связанных со стратегиями адаптации.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2010;(4):89-93
89-93
Проявление личностных свойств детей в системе детско-родительских отношений в семьях профессиональных военнослужащих
Аннотация
Приведены результаты эмпирического исследования особенностей проявления специфических свойств личности детей военнослужащих (тревожности, агрессивности и социальной дезадаптивности). Показано, что принципиальное влияние на проявления данных свойств оказывают специфические условия жизнедеятельности семьи, личностные особенности родителей-военнослужащих, их супружеские взаимоотношения, доминирующие типы родительского отношения.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2010;(4):94-99
94-99
Специфика проявления агрессивности у детей младшего дошкольного возраста: к постановке проблемы
Аннотация
В статье рассматриваются особенности проявления агрессивности детей в младшем дошкольном возрасте, что является, как правило, показателем неблагополучных взаимоотношений в семье.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2010;(4):100-103
100-103
Формирование профессионально-творческой направленности студентов технических специальностей
Аннотация
Статья посвящена проблеме формирования профессионально-творческой направленности личности студентов технических специальностей. Представлена педагогическая модель, а также совокупность педагогических условий, необходимых для обеспечения продуктивности указанного процесса.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2010;(4):104-108
104-108
Формирование культуры профессионального творчества студентов в образовательном процессе вуза культуры и искусств: к постановке проблемы
Аннотация
Предпринята попытка теоретико-методологического обоснования проблемы формирования культуры профессионального творчества специалистов в образовательном процессе вузов применительно к сфере культуры и искусств.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2010;(4):109-112
109-112
Гендерный аспект изучения эмоционального интеллекта подростков
Аннотация
В статье рассмотрены различные взгляды на гендерные различия в эмоциональной сфере личности, а также представлены результаты эмпирического исследования гендерных различий в сфере эмоционального интеллекта подростков.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2010;(4):113-118
113-118
Наши авторы
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2010;(4):119-121
119-121