№ 3 (2013)

Статьи

Развитие информационной личности в деятельности: энвайронментальная составляющая

Гагарин А.В., Раицкая Л.К.

Аннотация

В центре исследования — энвайронментальная составляющая развития информационной личности в деятельности, отражающая исходное основание для определения содержания данного процесса (система «личность — среда — деятельность»). Рассматривается феномен Интернета как пространственного окружения человека, информационной и образовательной среды. В процессе теоретических рассуждений авторы приходят к сущностной и структурно-функциональной характеристике гипотетического конструкта, который обозначен как «информационная личность»; формулируют принципиальные теоретические позиции, отражающие аспекты ее развития в информационно-коммуникационной деятельности в условиях интернет-среды.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2013;(3):5-13
pages 5-13 views

Гражданский патриотизм как основа ценностно-мотивационной активности личности в инновационной деятельности

Михайлова О.Б.

Аннотация

Развитие инновационной деятельности личности невозможно представить вне целей, ценностей и мотивов самореализации. В статье представлены теоретический анализ и обоснование социально-психологической роли гражданского патриотизма для развития ценностно-мотивационной активности личности, а также сформулированы основные направления развития гражданского патриотизма в практике современного высшего образования.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2013;(3):14-21
pages 14-21 views

Соотношение индивидуально-типических особенностей настойчивости и свойств темперамента студентов

Новикова И.А., Шляхта Д.А., Баранова С.В.

Аннотация

В статье рассмотрена проблема выявления индивидуально-типических особенностей настойчивости в рамках системно-функционального подхода А.И. Крупнова. Представлены основные количественные и качественные характеристики инструментально-смыслового, избирательного, мотивированно-агармонического и слабомотивированного типов настойчивости, рассматриваемой как системно-функциональной черты личности. Проанализирована специфика данных типов в соотношении с особенностями темперамента, которая уточняет их психологические характеристики, а также конкретизирует возможности психокоррекционной работы с представителями каждого из типов.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2013;(3):22-30
pages 22-30 views

Направленность в структуре личностных свойств студентов различных профилей обучения

Кирсанов В.М.

Аннотация

В статье анализируются результаты диагностики личностной направленности студентов творческих и нетворческих специальностей (профилей обучения). В исследовании приняли участие студенты младших и старших курсов дневного и заочного отделений, обучающихся в вузах городов Челябинска, Екатеринбурга, Костаная (Республика Казахстан).
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2013;(3):31-36
pages 31-36 views

Возрастные схемы самости подростков

Курышева О.В.

Аннотация

В работе приводятся результаты эмпирического исследования структуры и содержания возрастных схем самости подростков. Результаты показывают, что базовыми компонентами возрастной схемы подростков являются обобщенные представления о возрасте, которые связаны с взаимоотношениями с противоположным полом, внешностью и планами на будущее. Ведущей тенденцией возрастной схемы самости является построение жизненной перспективы. Доказывается взаимосвязь силы возрастной схематизации и субъективного возраста.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2013;(3):37-43
pages 37-43 views

Исследования самореализации личности в России и за рубежом

Хаммад С.М.

Аннотация

В статье представлен анализ истоков понятия самореализации и разные подходы к изучению данного явления.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2013;(3):44-48
pages 44-48 views

Возрастные особенности профессиональной самореализации личности (на примере специалистов-маркетологов из КНР)

Чжан Тэн -.

Аннотация

В статье обсуждаются результаты эмпирического исследования, выполненного на выборке специалистов маркетологов в Китае. Анализируются возрастные аспекты профессиональной самореализации респондентов. Исследование выполнено в рамках полисистемной концепции самореализации личности.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2013;(3):49-54
pages 49-54 views

Психологические особенности самореализации китайских студентов

Чжан Пэн Хао -.

Аннотация

В статье обсуждаются эмпирические результаты исследования, посвященного проблеме самореализации студентов из Китая, анализируется специфика выраженности отдельных переменных в структурной организации данного феномена
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2013;(3):55-59
pages 55-59 views

Массаж как средство терапии посттравматического стрессового расстройства, травмы и тревоги

Рич Г.Д.

Аннотация

В последние годы психологи, а также специалисты в области психического здоровья и смежных медицинских профессий вновь обращают внимание на потенциал нетрадиционной и альтернативной медицины для поддержания здоровья и благополучия. Одним из видов такой медицины является массажная терапия. В данной статье рассматривается целесообразность применения массажа для терапии посттравматического стрессового расстройства (ПТСР), травмы и сопутствующих состояний, включая тревогу.

Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2013;(3):60-66
pages 60-66 views

Модели различения цветных геометрических фигур разного размера

Чудина Ю.А.

Аннотация

В статье описаны результаты двух экспериментов, в которых в качестве стимулов использовали цветные геометрические фигуры разного размера. На основе полученных экспериментальных данных были построены конфигуративная и категориальная модели различения, отличающиеся формальными и содержательными характеристиками. Они отражают разные способы формирования образа: на основе аддитивного и неаддитивного принципов объединения мозговых механизмов, анализирующих зрительные признаки изображения.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2013;(3):67-76
pages 67-76 views

Социально-психологические детерминанты электорального поведения избирателя

Иваненко К.А.

Аннотация

В статье проводится анализ основных моделей электоральной активности, который выявляет необходимость поиска интегрального социально-психологического фактора электорального поведения. В качестве такого фактора предлагается рассматривать общественное мнение. Приводятся результаты исследования, цель которого — изучение влияния установок общественного мнения на электоральное поведение.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2013;(3):77-84
pages 77-84 views

Кросскультурные различия в восприятии пациента студентами медицинского университета

Низовцева Т.Р., Румянцева Т.В.

Аннотация

В работе анализируются качественные характеристики отношения русских и иностранных студентов-медиков к пациенту. Раскрываются особенности восприятия пациента и контакта с ним как результат оценки интервью студентов.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2013;(3):85-90
pages 85-90 views

Содержание образования для устойчивого развития

Ермаков Д.С.

Аннотация

В статье раскрыта сущность, сформулировано определение образования для устойчивого развития (ОУР). Обозначены основные подходы к формированию, предложены критерии отбора содержания ОУР. Показана целесообразность применения компетентностного подхода.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2013;(3):91-96
pages 91-96 views

Межкультурное взаимодействие студента: резервы высшей школы

Казаренков В.И., Сегень-Матыевич А.И., Казаренкова Т.Б.

Аннотация

В статье представлены основные аспекты использования резервов высшей школы в формировании у студентов знаний и опыта межкультурного взаимодействия (коммуникативный, когнитивный, мотивационный, управленческий, эмоциональный); определены возможности использования интеграции аудиторных и внеаудиторных занятий для развития у будущих специалистов опыта межкультурного взаимодействия, потребности в межкультурном диалоге.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2013;(3):97-104
pages 97-104 views

Современные подходы к развитию воспитания школьников: поиск теоретико-методических инвариантов

Клочкова Л.И.

Аннотация

В статье раскрываются современные подходы к развитию воспитания школьников, которые обогащают школьную практику, исходя из вариативности воспитательных систем, появления различных программ воспитания в деятельности школ, организации социальных проектов, создания условий для творческой деятельности детей и взрослых и т.д.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2013;(3):105-110
pages 105-110 views

Воспитание как общественное явление и его связь с образовательной средой

Воронцова Т.В., Котова О.А.

Аннотация

В статье анализируются исторически сложившиеся теории воспитания. Рассматриваются вопросы взаимосвязи учебного и воспитательного процессов, а также обобщенная структура процесса воспитания в современном общеобразовательном учреждении.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2013;(3):111-115
pages 111-115 views

Психологическое отношение студентов к информационно-компьютерным обучающим средам

Сунгурова Н.Л.

Аннотация

В статье проводится анализ психологического феномена отношения к компьютеру, представлены результаты эмпирического исследования особенностей отношения студентов к информационно-компьютерным обучающим средам.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2013;(3):116-122
pages 116-122 views

Специфика учебного взаимодействия преподавателя иностранного языка и студента в контексте обоюдного личностно-творческого самоопределения

Прохорова Т.Н., Григорьева М.А.

Аннотация

Статья посвящена исследованию учебного взаимодействия преподавателя и студента в контексте личностно-творческого самоопределения. Авторами предложены приемы педагогического воздействия, способствующие устранению взаимоотношений формального характера в учебной группе.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2013;(3):123-128
pages 123-128 views

Чтение как диалог: о творческих диалоговых заданиях на уроках литературы в 7-м классе

Шебалкова С.О.

Аннотация

В статье обсуждается соответствие существующей модели чтения требованиям стандарта ФГОС ООО, получает обоснование перспективная модель чтения, предполагающая интерактивный диалог между автором и читателем, освещаются актуальные вопросы преподавания литературы и психологии чтения. Автор предлагает описание системы диалоговых заданий на уроках литературы в 7-м классе и приводит образцы наиболее удачных ученических работ как пример образования обратной связи в системе автор — читатель.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2013;(3):129-134
pages 129-134 views

Особенности организации и развития творческой технической деятельности учеников учителями технологии

Мусаев К.Ф.

Аннотация

Рассмотрена проблема творчества в обучении и воспитании как проблема сотворчества учителя и обучающегося, в ходе которых формируются социальные, профессиональные, моральные и другие качества личности. Определены процессы решения творческой задачи и психологическое осмысление механизма творчества, проанализированы современные методы поиска новых технических решений и разработка психологически обоснованных приемов обучения им.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2013;(3):135-141
pages 135-141 views

Наши авторы

- -.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2013;(3):142-144
pages 142-144 views

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах