Виды чтения при обучении переводу научно-технических текстов

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

Чтение научно-технических текстов переводчиком является важной и необходимой составной частью его профессиональной деятельности. Данная статья посвящена рассмотрению различных видов чтения, которые использует переводчик на этапах своей профессиональной деятельности.

Об авторах

Юлия Николаевна Бирюкова

Российский университет дружбы народов

Email: yu.birukova@yahoo.com

Список литературы

  1. Агапитова Т.Г. Обучение информативному чтению в условиях формирования профессиональной культуры будущего учителя иностранного языка: Дисс.. канд. пед. наук. - Пермь, 2000.
  2. Гапочка И.К. Цели и содержание реферативного вида чтения на русском (иностранном) языке // Преподавание русского языка аспирантам-иностранцам. - М., 1981.
  3. Гавриленко Н.Н. Теория и методика обучения переводу в сфере профессиональной коммуникации. Книга 1. - М.: Научно-техническое общество имени академика С.И. Вавилова, 2009.
  4. Иванов С.В. Методика обучения дискурсному чтению на иностранном языке студентов социально-политических специальностей: Дисс.. канд. пед. наук. - Петербург, 2011.
  5. Клычникова З.И. Психологические особенности обучения чтению на иностранном языке: пособие для учителей. - М.: Просвещение, 1973.
  6. Коряковцева Н.Ф. Текст как материал для обучения приемам филологического чтения // Текст в учебном процессе: Тр. / МГПИИЯ им. М. Тореза. Вып. 282. - М., 1987.
  7. Константинова Л.А. Стилистика и литературное редактирование. - Тула, 2007.
  8. Марьяновская Е.Л. Взаимосвязанное формирование коммуникативной и учебной компетенций при обучении домашнему чтению студентов в языковом вузе. - Рязань, 2007.
  9. Перлова О.В. Методика обучения филологическому чтению как компоненту профессиональной подготовки (английский язык, языковой вуз): Дисс.. канд. пед. наук. - М., 2009.
  10. Серова Т.С. Психологические и лингводидактические аспекты обучения профессионально-ориентированному иноязычному чтению в вузе. - Свердловск, 1988.
  11. Смелкова З.С., Ипполитова Н.А., Ладыженская Т.А. Риторика / Под ред. Н.А. Ипполитовой. - М.: ТК Велби; Проспект, 2008.
  12. URL: http://www.science-education.ru/105-7254
  13. Фоломкина С.К. Обучение чтению на иностранном языке в неязыковом вузе. - М., 1987.
  14. Чаковская М.С. Взаимодействие стилей научной и художественной литературы. - М, 1986.
  15. Grabe W., Stoller F. Teaching and Researching Reading. - Longman: Pearson Education, 2004.
  16. Grellet F. Developing Reading Skills: A Practical Guide to Reading Comprehension Exercises. - Cambrigde CUP, 1992.
  17. Nuttall Ch. Teaching reading Skills in a Foreign Language. - Oxford: Heinemann, 1982.
  18. Ur P A Course in Language Teaching: Practice and Theory. - Cambrigde: CUP 1996.

© Бирюкова Ю.Н., 2014

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License.

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах