Формирование социокультурной компетенции студентов при обучении иностранному языку с учетом национально-специфической лексики
- Авторы: Саранина И.И.1
-
Учреждения:
- Российский университет дружбы народов
- Выпуск: № 2 (2011)
- Страницы: 98-102
- Раздел: Статьи
- URL: https://journals.rudn.ru/polylinguality/article/view/2264
Цитировать
Полный текст
Аннотация
В статье говорится о роли взаимосвязи языка и культуры, а также о реалиях, передающих определенную национальную специфику. Утверждается, что изучение национально-специфической лексики при обучении иностранному языку формирует социокультурную компетенцию студентов.
Об авторах
Ирма Игоревна Саранина
Российский университет дружбы народов
Email: irma_mill@mail.ru <mailto:irma_mill@mail.ru>
Кафедра иностранных языков № 4Институт иностранных языков; Российский университет дружбы народов
Список литературы
- Ахманова О.С. Словарь лингвистических терминов. - М.: Советская энциклопедия, 1966. - С. 381-390.
- Бархударов Л.С. Язык и перевод (вопросы общей и частной теории перевода). - М.: Междунар. отношения, 1975. - С. 15-25.
- Верещагин Е.М., Костомаров В.Г. Язык и культура. Лингвострановедение в преподавании русского языка как иностранного. - М.: Изд-во Московского университета, 1973. - С. 53-68.
- Виноградов В.С. Введение в переводоведение (общие и лексические вопросы). - М.: Изд-во института общего среднего образования РАО, 2001. - С. 36-58.
- Влахов С., Флорин С. Непереводимое в переводе. - М.: Высшая школа, 1986. - С. 55-60.
- Михеева Н.Ф. Современные подходы к развитию российского образования как поликультурного, полилингвального пространства // Языковое образование в национально-культурном наследии России: исторические традиции, современность, взгляд в будущее: Сб. науч. тр. - М.: АПЛ и ПРО, 2006. - С. 31-36.
- Томахин Г.Д. Реалии - американизмы. Пособие по страноведению. - М.: Высшая школа, 1988. - С. 5-12.
- Томахин Г.Д. Реалии в языке и культуре // ИЯШ. - 1997. - № 3. - С. 13-16.
- Федоров А.В. Основы общей теории перевода (лингвистические проблемы). - М.: Высшая школа, 1983. - С. 151-172.