Возможен ли диалог культур в практике преподавания русского языка как иностранного на начальном этапе обучения
- Авторы: Герасимова К.М.1, Темкина Н.Е.1, Клименко Н.Н.1
-
Учреждения:
- Российский университет дружбы народов
- Выпуск: № 4 (2012)
- Страницы: 17-22
- Раздел: Статьи
- URL: https://journals.rudn.ru/polylinguality/article/view/2219
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Статья посвящена актуальной проблеме межкультурной коммуникации и диалога культур. Дать в руки студентов-иностранцев некоторый инструментарий, который поможет им осмыслить чуждый для них мир, является задачей преподавателей-русистов. Понимая диалог как средство познания, стремления к нему студентов-иностранцев и должны добиваться педагоги-русисты, формирующие творческие поиски учащихся. Отсюда и подход к учебным материалам, призванным породить желание к общению, которое тем плодотворнее, чем больше возможностей для сравнения, которое стимулирует мышление и является основой понимания того, что ни отдельная личность, ни народы, ни нации сегодня не могут полноценно жить и развиваться вне диалога культур.
Об авторах
Ксения Михайловна Герасимова
Российский университет дружбы народов
Email: natalie_2002@inbox.ru
Кафедра русского языка № 3
Наталия Евгеньевна Темкина
Российский университет дружбы народов
Email: natalie_2002@inbox.ru
Кафедра русского языка № 3
Наталья Николаевна Клименко
Российский университет дружбы народов
Email: natalie_2002@inbox.ru
Кафедра русского языка № 3
Список литературы
- Аверинцев С.С., Давыдов Ю.Н., Турбин В.Н. и др. М.М. Бахтин как философ: Сб. статей / Рос. академия наук, Институт философии. — М.: Наука, 1992.
- Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества. — М., 1986.
- Сагатовский В.Н. Диалог культур и «русская идея» // Возрождение культуры России. Диалог культур и межнациональные отношения. — Вып. 4. — Спб., 1996.
- Лапшин А.Г. Международное сотрудничество в области гуманитарного образования: перспектива кросс-культурной грамотности // Кросс-культурный диалог: компаративные исследования в педагогике и психологии. Сб. ст. — Владимир, 1999.