Возможен ли диалог культур в практике преподавания русского языка как иностранного на начальном этапе обучения

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

Статья посвящена актуальной проблеме межкультурной коммуникации и диалога культур. Дать в руки студентов-иностранцев некоторый инструментарий, который поможет им осмыслить чуждый для них мир, является задачей преподавателей-русистов. Понимая диалог как средство познания, стремления к нему студентов-иностранцев и должны добиваться педагоги-русисты, формирующие творческие поиски учащихся. Отсюда и подход к учебным материалам, призванным породить желание к общению, которое тем плодотворнее, чем больше возможностей для сравнения, которое стимулирует мышление и является основой понимания того, что ни отдельная личность, ни народы, ни нации сегодня не могут полноценно жить и развиваться вне диалога культур.

Об авторах

Ксения Михайловна Герасимова

Российский университет дружбы народов

Email: natalie_2002@inbox.ru
Кафедра русского языка № 3

Наталия Евгеньевна Темкина

Российский университет дружбы народов

Email: natalie_2002@inbox.ru
Кафедра русского языка № 3

Наталья Николаевна Клименко

Российский университет дружбы народов

Email: natalie_2002@inbox.ru
Кафедра русского языка № 3

Список литературы

  1. Аверинцев С.С., Давыдов Ю.Н., Турбин В.Н. и др. М.М. Бахтин как философ: Сб. статей / Рос. академия наук, Институт философии. — М.: Наука, 1992.
  2. Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества. — М., 1986.
  3. Сагатовский В.Н. Диалог культур и «русская идея» // Возрождение культуры России. Диалог культур и межнациональные отношения. — Вып. 4. — Спб., 1996.
  4. Лапшин А.Г. Международное сотрудничество в области гуманитарного образования: перспектива кросс-культурной грамотности // Кросс-культурный диалог: компаративные исследования в педагогике и психологии. Сб. ст. — Владимир, 1999.

© Герасимова К.М., Темкина Н.Е., Клименко Н.Н., 2012

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License.

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах