Учебный план по русскому языку как иностранному: компетентностный подход

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

В статье рассматривается роль учебных календарных планов при реализации принципа комплексности и аспектности в целях повышения качества обучения русскому языку как иностранному на довузовском этапе.

Об авторах

Т В Шустикова

Российский университет дружбы народов

Кафедра русского языка № 2; Российский университет дружбы народов

Список литературы

  1. Зимняя И.А. Ключевые компетенции - новая парадигма результата образования // Высшее образование сегодня. - 2003. - № 5.
  2. Митрофанова О.Д. Научный поиск - педагогическая реальность - лингводидактические технологии // Мир русского слова и русское слово в мире. XI МАПРЯЛ. - Том 6(1). - Sofia: Heron Press, 2007.
  3. Шустикова Т.В. Le Russe par correspondance // Русский язык за рубежом. - 1973. - № 1, 3; 1975. - № 1, 3.
  4. Шустикова Т.В. Вводный фонетико-грамматический курс русского языка. Для англоговорящих. - М.: Совершенство, 1997.
  5. Шустикова Т.В., Атабекова А.А., Атабекова Н.А., Большакова Н.Г., Козлова В.Ю. Вы говорите по-русски? Говорите по-русски! Вы говорите по-русски! Интенсивный курс русского языка для начинающих. - М.: РУДН, 1991, 1993.
  6. Шустикова Т.В., Кулакова В.А., Карпусь Л.А., Смирнова С.В. и др. Русский язык - мой друг. Элементарный и базовый уровни / Под ред. Т.В. Шустиковой и В.А. Кулаковой. - М.: РУДН, 2004.
  7. Шустикова Т.В., Гордиенко И.В., Атабекова А.А. и др. Русский язык для вас. I сертификационный уровень / Под ред. Т.В. Шустиковой и В.А. Кулаковой.- М.: РУДН, 2005.
  8. Шустикова Т.В., Гарцов А.Д., Кулакова В.А., Розанова С.П. Тесты по грамматике русского языка. Базовый и I сертификационный уровни общего владения языком. - М.: РУДН, 2006.
  9. Шустикова Т.В. Вводный фонетико-грамматический курс в системе обучения русскому языку как иностранному // Вестник Российского университета дружбы народов. - Серия: Вопросы образования: языки и специальность. - М.: РУДН, 2006. - № 1(3).
  10. Шустикова Т.В. Фонетический аспект в обучении научному стилю речи (довузовский этап) // Мир русского слова и русское слово в мире. XI Конгресс МАПРЯЛ. - Том 6(1). - Sofia: Heron Press, 2007.
  11. Шустикова Т.В. Научный стиль речи: компетентностный подход к обучению на базовом этапе // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Вопросы образования: языки и специальность. - 2008. - № 1.
  12. Шустикова Т.В., Кулакова В.А., Шоркина Е.Н. Контрольные работы по русскому языку. К учебнику «Русский язык - мой друг». - М.: РУДН, 2008.
  13. Шустикова Т.В., Воронкова И.А., Журкина Е.Н., Карпова Ю.В., Хамгокова Н.Ж., Шоркина Е.Н. «Русский язык - будущему специалисту. Медико-биологический профиль». - М.: РУДН, 2008.
  14. Шустикова Т.В. Взаимосвязь обучения фонетике и грамматике русского языка как иностранного // Русский язык в школе. - 2008. - № 8.
  15. Щукин А.Н. Методические новации в преподавании русского языка как иностранного между Х и ХI конгрессами МАПРЯЛ. Мир русского слова и русское слово в мире // ХI конгресс МАПРЯЛ. - Т. 6(1). Изучение и описание русского языка как иностранного. Методика преподавания русского языка (родного, неродного, иностранного). - Sofia: Heron Press, 2007.
  16. Юрков Е.Е., Московкин Л.В. Коммуникативная компетенция: структура, соотношение компонентов, проблемы формирования // Профессионально-педагогические традиции в преподавании русского языка как иностранного. Язык - речь - специальность. Часть 1. Материалы Международной научно-практической конференции «Мотинские чтения». - М.: Изд-во РУДН, 2005.

© Шустикова Т.В., 2009

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License.

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах