Когнитивный диссонанс как причина неуспеха при обучении РКИ в вузах инженерного профиля

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

Статья посвящена проблеме когнитивного диссонанса между преподавателем-филологом и иностранными учащимися-инженерами. Рассмотрены место русскоязычной ментальной культуры относительно западных и восточных ментальностей, а также место аутентичной инженерной коммуникации в ряду других видов русскоязычных коммуникаций. Очерчена проблема двух культур: языки и модели, пригодные в гуманитарной сфере, семантически и логически несоизмеримы с языками, необходимыми в естественных науках. Доказывается, что инженерное образование принадлежит более к западной культуре, чем к отечественной, и диссонирует с последней по многим параметрам.

Об авторах

Ирина Борисовна Авдеева

Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет

Email: i.b.avdeyeva@mail.ru
Кафедра русского языка

Список литературы

  1. Diener E., Oishi S. Scandinavians happier than Asians? Issues in comparing nations on subjective well-being // Asian economic and political issues: Vol. 10 / Ed. F. Columbus. NY: Nova Science, 2004. P. 1-25.
  2. Sternberg R.J. Cultural explorations of human intelligence around the world // Onlbne readings in philosophy and culture (Unit 5, chapter 1) / Eds. W.J. Lonner, D.L. Dinnel, S.A. Hayes, D.N. Sattler. 2002. Washington USA.
  3. Александров Ю.И., Александрова Н.Л. Субъективный опыт, культура и социальные представления (Психология социальных явлений). - М.: Изд-во Институт психологии РАН, 2009. - 320 с.
  4. Ливер Б.Лу. Обучение всего класса. - М.: Новая школа, 1995.
  5. Холодная М.А. Когнитивные стили. О природе индивидуального ума. - 2-е изд. - СПб.: Питер, 2004. - 384 с.
  6. Каменев А.С. Мир как текст и проблема его понимания // Цивилизация знаний: проблемы и перспективы социальных коммуникаций: труды XIII Международной научной конференции, г. Москва, 20-21 апреля 2012 г. - М.: РосНОУ, 2012. - Ч. 1. - С. 129-131.
  7. Климов Е.А. Образ мира в разнотипных профессиях: Учеб. пособие. - М.: МГУ, 1995. - 223 с.
  8. Авдеева И.Б. Инженерная коммуникация как самостоятельная речевая культура: когнитивный, профессиональный и лингвистический аспекты (теория и методика обучения русскому языку как иностранному). - М.: Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2005. - 368 с.
  9. Авдеева И. Инженерная коммуникация как самостоятельная речевая культура. LAP LAMBERT Academic Publishing GmbH & Co. KG/ Heinrich-Böcking-Str. 6-8, 66121. Saarbrucken, Germany.
  10. Митрофанова О.Д. Язык научно-технической литературы как функционально-стилевое единство: Дисс.. д-ра филол. наук. - М., 1974. - 347 с.
  11. Coady J. L2 vocabulary acquisions: A syntheses of the research // Second Language Vocabulary Acquisitions: A rationale for Pedagogy / Coady J., T. Huckin (eds.). - Cambridge: Cambridge University Press, 1997. - P. 273-290.
  12. Молчановский В.В. О некоторых универсальных и специфических основаниях профессионализма преподавателя русского языка как иностранного нефилологического вуза // Проблемы преподавания РКИ в вузах инженерного профиля: Межвузовский сборник научных трудов в рамках городского научно-методического семинара «Русский язык как иностранный в российских технических вузах» / Под ред. Г.М. Левиной. - М.: Янус-К, 2003. - С. 9-16.

© Авдеева И.Б., 2014

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License.

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах