Фактор адресанта и адресата в дискурсе СМИ
- Авторы: Караджев Б.И.1
-
Учреждения:
- Государственный институт русского языка им. А.С. Пушкина
- Выпуск: № 3 (2014)
- Страницы: 40-46
- Раздел: Статьи
- URL: https://journals.rudn.ru/polylinguality/article/view/2171
Цитировать
Полный текст
Аннотация
В статье рассматриваются особенности взаимодействия адресанта и адресата в дискурсе СМИ, а также роль адресата как активного участника, в той или иной мере определяющего деятельность адресанта в процессе создания медиатекста.
Ключевые слова
Об авторах
Багаудин Ибрагимович Караджев
Государственный институт русского языка им. А.С. Пушкина
Email: baga10@mail.ru
Кафедра обучения русскому языку студентов и специалистов гуманитарного профиля
Список литературы
- Арутюнова Н.Д. Язык и мир человека. - М., 1999. - 896 с.
- Глыбин В.В. Письменная и устная речь в свете биокогнитивного подхода // Речевая деятельность. Языковое сознание. Общающиеся личности. XV Международный симпозиум по психолингвистике и теории коммуникации. - Москва-Калуга, 2006. С. 73-74.
- Синельникова Л.Н. Специфика адресантадресатных отношений в массмедийном дискурсе // Ученые записки Таврического национального университета им. В.И. Вернадского. Серия «Филология. Социальная коммуникация». - 2008. - Т. 21 (60). - № 1. - С. 140-153.
- Формановская Н.И. Речевое взаимодействие: коммуникация и прагматика. - М., 2007. - 478 с.
- Каминская Т.Л. Образ адресата в текстах массовой коммуникации: семантико-прагматическое исследование: Автореф. дисс.. докт. филол. наук. - СПб., 2009. - 46 с.