Инновационная парадигма образовательного процесса и ее роль в унификации и совершенствовании процесса преподавания (в системе обучения русскому языку иностранных студентов-юристов)
- Авторы: Новикова М.Л.1
-
Учреждения:
- Российский университет дружбы народов
- Выпуск: № 3 (2012)
- Страницы: 165-172
- Раздел: Статьи
- URL: https://journals.rudn.ru/polylinguality/article/view/2159
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Исследовательский интерес к проблематике подготовки языковой личности и ее функционированию в профессиональной сфере общения отражает многозначность и глубину данного феномена и доказывает актуальность дальнейших научных и практических поисков. Юриспруденция относится к числу лингвоинтенсивных специальностей, владение устным и письменным словом является существенным признаком деловой квалификации юриста. Обучение русскому языку иностранных студентов-юристов ведется с обязательным учетом юридической практики в новых социальных условиях с целью формирования навыков и умений рационального речевого поведения в различных ситуациях профессионального общения.
Об авторах
Марина Львовна Новикова
Российский университет дружбы народов
Email: novikovamarinalvovna@ yandex.ru
Кафедра русского языка юридического факультета; Российский университет дружбы народов
Список литературы
- Виноградов В.В. О художественной прозе. - М.-Л.: Наука, 1980.
- Вольвач В.Г. Инновационная парадигма образования: социологический аспект // Современные научные исследования: теория, методология, практика. - Омск: Изд-во ОмЭИ, 2010.
- Иванов Д.А., Митрофанов К.Г., Соколова О.В. Компетентностный подход в образовании. Проблемы, понятия, инструментарий. - М., 2005.
- Митрофанова О.Д. Профильность в обучении языку и культуре русской речи // Известия ТулГУ. Серия «Язык и литература в мировом сообществе». - Вып. 10. - Тула, 2006.
- Новикова М.Л. Слово в речи юриста. «Личность, речь и юридическая практика». Международная научно-практическая конференция. Донской юридический институт. - Ростов-на-Дону, 2008.
- Новикова М.Л., Балкина Н.В. Русский язык для юристов. Учебное пособие для иностранных студентов. - М.: РУДН, 2010.
- Общеевропейские компетенции владения иностранным языком: изучение, обучение, оценка. Департамент по языковой политике, Страсбург / Московский государственный лингвистический университет (русская версия), 2003.
- Сурыгин А.И. Основы теории обучения на неродном для учащихся языке. - СПб., 2001.