Инновационная парадигма образовательного процесса и ее роль в унификации и совершенствовании процесса преподавания (в системе обучения русскому языку иностранных студентов-юристов)

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

Исследовательский интерес к проблематике подготовки языковой личности и ее функционированию в профессиональной сфере общения отражает многозначность и глубину данного феномена и доказывает актуальность дальнейших научных и практических поисков. Юриспруденция относится к числу лингвоинтенсивных специальностей, владение устным и письменным словом является существенным признаком деловой квалификации юриста. Обучение русскому языку иностранных студентов-юристов ведется с обязательным учетом юридической практики в новых социальных условиях с целью формирования навыков и умений рационального речевого поведения в различных ситуациях профессионального общения.

Об авторах

Марина Львовна Новикова

Российский университет дружбы народов

Email: novikovamarinalvovna@ yandex.ru
Кафедра русского языка юридического факультета; Российский университет дружбы народов

Список литературы

  1. Виноградов В.В. О художественной прозе. - М.-Л.: Наука, 1980.
  2. Вольвач В.Г. Инновационная парадигма образования: социологический аспект // Современные научные исследования: теория, методология, практика. - Омск: Изд-во ОмЭИ, 2010.
  3. Иванов Д.А., Митрофанов К.Г., Соколова О.В. Компетентностный подход в образовании. Проблемы, понятия, инструментарий. - М., 2005.
  4. Митрофанова О.Д. Профильность в обучении языку и культуре русской речи // Известия ТулГУ. Серия «Язык и литература в мировом сообществе». - Вып. 10. - Тула, 2006.
  5. Новикова М.Л. Слово в речи юриста. «Личность, речь и юридическая практика». Международная научно-практическая конференция. Донской юридический институт. - Ростов-на-Дону, 2008.
  6. Новикова М.Л., Балкина Н.В. Русский язык для юристов. Учебное пособие для иностранных студентов. - М.: РУДН, 2010.
  7. Общеевропейские компетенции владения иностранным языком: изучение, обучение, оценка. Департамент по языковой политике, Страсбург / Московский государственный лингвистический университет (русская версия), 2003.
  8. Сурыгин А.И. Основы теории обучения на неродном для учащихся языке. - СПб., 2001.

© Новикова М.Л., 2012

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License.

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах